Новости

НАСА сотрудничает с SETI для исследования внеземных «техносигнатур»

Команда исследователей SETI будет сотрудничать с НАСА. Цель: охарактеризовать следы передовых технологий - или техносигнатур - видимых на других планетах.

С момента открытия первой экзопланеты в 1995 году мы выявили более 4000 миров, развивающихся за пределами нашей системы. Настоящая революция стала возможной, среди прочего, благодаря телескопу Кеплера, который теперь в отставке. С тех пор спутник TESS НАСА закрепил за собой несколько открытий.

В будущем другие инструменты следующего поколения, такие как телескоп Джеймса Уэбба или телескоп Грейс Романа (ранее WFIRST), также обещают нам много других открытий.

Таким образом, сегодня более чем когда-либо вопрос о внеземной жизни волнует многих исследователей.

В этом поиске многие исследования были сосредоточены на выявлении биологических знаков в атмосфере внесолнечных миров. В частности, метан или кислород. Признаки, которые действительно могут свидетельствовать о присутствии микроорганизмов или растений на поверхности. Но не всегда.

Следы передовых цивилизаций

Другая область исследований состоит в том, чтобы исследовать на этот раз не биосигнатуры, а следы, свидетельствующие о наличии передовых технологий. Это называется техносигнатуры.

В конце концов, здесь, на Земле, самые очевидные признаки жизни далеки от естественных. Действительно, мы выпускаем астрономические количества химических веществ в атмосферу, и наши города, видимые из космоса, кажутся сверкающими ночью, поскольку световое загрязнение вездесуще. Не забывая о тысячах спутников, которые окружают нашу планету.

Если предположить, что Земля - единственная планета, на которой, как известно, обитает жизнь, и что единственная развитая цивилизация - наша собственная - может быть идентифицирована из космоса по отпечаткам пальцев - или "техносигнатурам", - то можно предположить, что-то же самое может произойти и в других местах Вселенной, без излишнего антропоцентризма.

В этом духе исследователи из Гарвардского центра астрофизики и Рочестерского университета (США), работающие в SETI (Search for Extra-Terrestrial Intelligence), будут сотрудничать с НАСА.

Американское агентство только что выделило им грант на характеристику "нерадиотехносигнатур". Если говорить более конкретно, то цель состоит в том, чтобы определить, как определенные внешние технологии могут быть восприняты с Земли.

Популяции космического мусора, вращающиеся вокруг Земли, являются примером техносигнатур.

Характеризовать техносигнатуры

Исследование будет сосредоточено на поиске двух конкретных сигнатур: солнечных панелей и загрязнителей воздуха.

Исследователи считают, что солнечные батареи действительно являются отличным способом использования энергии звезды. Мы разработали эту технологию на Земле, так почему бы не в другом месте?

Их работа, очень грубо, будет заключаться в том, чтобы сказать: «Этот диапазон длин волн - это то, что вы бы увидели, если бы солнечный свет отражался от солнечных батарей». Таким образом, астрономы, наблюдающие экзопланету для обнаружения наличия техносигнатур, будут знать, где и что искать.

Что касается загрязнителей, команда сосредоточится на искусственных газах, которые не встречаются в природе. Приведем на Земле пример хлорфторуглеродов (ХФУ), которые мы использовали в качестве хладагентов.