АстрономияКосмонавтика

Телескоп WFIRST назван в честь "матери Хаббла"

Один из самых ожидаемых телескопов был назван Нэнси Грейс Роман, первым главным астрономом НАСА и «матерью Хаббла».

WFIRST, будущий инфракрасный телескоп НАСА, наряду с телескопом Джеймса Уэбба, является одной из самых долгожданных обсерваторий следующих нескольких лет. Запущенный в 2025 году, его обширное поле зрения позволит ему исследовать некоторые из величайших тайн Космоса, такие как темная энергия, ответственная за ускорение расширения Вселенной. Он также будет достаточно мощным, чтобы найти и охарактеризовать новые экзопланеты.

В то время как этот инструмент все еще находится в стадии разработки, НАСА только что переименовало его в честь Нэнси Грейс Роман. Роман, которая умерла в 2018 году, была ученым, который "проложила путь для космических телескопов, которые фокусируются на большой Вселенной", пишет агентство в своем заявлении.

Кто была Нэнси Грейс Роман?

Рожденная 16 мая 1925 года в Нэшвилле, штат Теннесси, Нэнси Грейс Роман знала, что хочет стать астрономом уже в седьмом классе. В то время женщинам, к сожалению, еще категорически не рекомендовалось обращаться к наукам. Тем не менее она была воодушевлена начальником отдела физики в Swarthmore College, где она училась, который заверил ее, что она "может сделать это", сказал НАСА.

В 1946 году она получила степень бакалавра французского университета, а в 1949 году - степень доктора астрономии в Чикагском университете.

После этого Нэнси Грейс Роман несколько лет училась в Чикаго, в течение которых сделала несколько открытий о звездных композициях. Понимая, что ее шансы получить работу в университете в качестве женщины были невелики в то время, она решила поступить в военно-морскую исследовательскую лабораторию США, прежде чем, наконец, присоединиться к НАСА в 1959 году, всего через шесть месяцев после создания агентства.

Мать Хаббла

По прибытии именно она заведовала кафедрой астрономии. Вскоре она поняла, что если мы хотим "увидеть Вселенную более мощными глазами", НАСА должно отправить телескопы в космос.

Под ее руководством в период 1966-1972 годов агентство вывело на орбиту четыре обсерватории, которые можно считать предшественниками Хаббла. Хаббл наконец-то родился благодаря астроному, который убедил НАСА и Конгресс в приоритетности запуска "самого мощного космического телескопа, который когда-либо видел мир".

Именно по этой причине Нэнси Грейс Роман сегодня считается «матерью Хаббла», созданной 30 лет назад.

"Именно благодаря руководству и видению Нэнси Грейс Роман НАСА стало пионером в астрофизике и запустило Хаббл, самый мощный и продуктивный космический телескоп в мире, - сказал администратор НАСА Джим Бриденстайн. Я не вижу лучшего имени для WFIRST, который станет преемником телескопов NASA Hubble и Webb".