АстрономияНовости

Найден метеорит потерянной протопланеты, и он старше Земли

Метеорит, упавший в пустыне Сахара в прошлом году, старше Земли. Еще интереснее то, что его возраст и минералогический состав позволяют предположить, что он когда-то входил в состав коры формирующейся планеты.

Метеорит EC 002 был обнаружен в мае 2020 года в песчаном море Эрг-Чеч, Алжир. Вместо хондритового состава в большинстве найденных метеоритов (слипшиеся куски пыли и породы), его текстура была вулканической, с включениями кристаллов пироксена.

Поэтому камень был классифицирован как ахондрит. Это тип метеорита, состоящий из вулканического материала материнского тела с отчетливой коркой и ядром. На Земле насчитывается около 3100 таких объектов, но большинство из них происходят из каменистых астероидов. И из этой выборки около 95% произошло всего от двух родительских тел, одно из которых - астероид Веста, один из крупнейших объектов в поясе астероидов.

Остатки протопланеты

Недавний анализ изотопов алюминия и магния, содержащихся в нем, показал, что его материнское тело очень старое, ему 4,566 миллиарда лет.

Его химический состав также показал, что он был "выкован" в резервуаре частично расплавленной магмы в коре родительского тела. Большинство каменистых метеоритов поступает из источников с базальтовыми корками - быстро охлаждаемой лавой, богатой железом и магнием, - но состав EC 002 позволяет предположить, что корка его материнского тела была сделана из андезита, материала, богатого кремнеземом.

Однако исследования уже показали, что такие корки андезита, настоянные на кремнеземе, вероятно, были распространены на этапе формирования формирующихся планет (протопланет).

Кроме того, после сравнения "отпечатков пальцев" EC 002 со всеми известными группами астероидов (анализ длин волн в свете, который они излучают или отражают), исследователи не нашли совпадений.

Два вида фрагмента EC 002. Основная масса этой породы хранится в Музее минералов и драгоценных камней штата Мэн.

Кроме того, они пришли к выводу, что этот метеорит, вероятно, является частью протопланеты, которая с тех пор была разрушена или поглощена более крупными каменистыми планетами во время формирования нашей системы. В то время окружение нашего Солнца действительно было хаотичным. Слишком хаотично для многих планетарных зародышей.

Вы можете найти подробности исследования в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.