Астрономия

Начало грядущего слияния уже видно в Млечном Пути

Млечный Путь сольется с большим и Малым Магеллановым Облаком примерно через два миллиарда лет. Но процесс, вероятно, уже идет.

В Млечном Пути самые молодые звезды развиваются в "центре города", в то время как самые старые звезды отступают в "пригороды". Однако в последнее время астрономы, анализирующие данные с телескопа Gaia, зафиксировали на краю Галактики небольшое скопление видимо очень молодых звезд - возраст которых едва достигает 120 миллионов лет.

Спектральный анализ этих объектов также показал, что они имели внегалактический состав. Другими словами, они не сформировались в Млечном Пути. Но тогда, откуда они взялись?

Эти молодые звезды (тысяча объектов) в настоящее время развиваются рядом с Магеллановым течением, газовым мостом на волне Магеллановых Облаков, который простирается по направлению к Млечному Пути. По словам Адриана Прайса-Уилана из Института вычислительной астрофизики во Флатироне, эти звезды образовались из газа этого течения, смешиваясь с газом, окружающим нашу Галактику. Со временем звезды сблизились бы и в конце концов присоединились к Млечному Пути.

Слияние ближе, чем мы думали

До сих пор всегда было сложно измерить расстояние магелланового потока от нашей Галактики. Благодаря этим новым звездам, по оценкам исследователей, сейчас они находятся на расстоянии около 90 000 световых лет, что примерно в два раза меньше, чем предполагалось ранее.

Таким образом, это может быть небольшая группа звезд, но она имеет большое значение для нашей Галактики.

Действительно, "если Магеллановое течение ближе , поэтому, скорее всего, оно будет интегрировано в Млечный Путь раньше, чем предполагалось",-анализирует Дэвид Нидевер из Университета штата Монтана (США) и соавтор исследования. В конце концов этот газ превратится в новые звезды на диске Млечного Пути".

Маленькое Магеллановое облако (внизу) и большое Магеллановое облако (вверху),
Предоставлено: Википедия

Галактика берет больше, чем возвращает...

Это исследование также согласуется с недавней работой, предполагающей, что наша Галактика сегодня, похоже, поглощает больше газа, чем выделяет.

Исследователи, использующие спектрограф Cosmic Origins (COS), установленный на телескопе Хаббла, недавно провели "ревизию" газов, поступающих в Млечный Путь и покидающих его. Проанализировав 187 облаков газа и пыли, они обнаружили, что в нашей Галактике есть избыток газа.

Таким образом, Млечный Путь, похоже, “крадет” материю в другом месте. По мнению исследователей, этот газ мог поступать из межгалактической среды (в основном, из водорода). Но также возможно, что Млечный Путь уже использует свою великую силу притяжения для поглощения запасов газа в соседних меньших галактиках, таких как два магеллановых облака.