Астрономия

Млечный Путь на самом деле намного больше, чем кажется

Новое компьютерное моделирование предполагает, что Млечный Путь на самом деле в семь раз шире, чем предыдущие оценки.

Мы склонны устанавливать границы, основываясь на том, что мы видим на самом деле. Но иногда невидимое также может оказывать влияние. Например, ранее предполагалось, что граница между атмосферой и космосом находится на высоте около 100 км над уровнем моря. Однако работа, опубликованная в "Журнале геофизики" несколько месяцев назад, показала, что газообразный слой, окружающий Землю, на самом деле простирается до 630 000 километров, далеко за пределы Луны.

Размер Млечного Пути

Недавнее исследование было посвящено размеру Млечного Пути. В прошлом году данные космического телескопа Gaia позволили предположить, что Млечный Путь имеет диаметр 258 000 световых лет. Но в этой работе не учитывалось наличие ореола темной материи, вращающегося вокруг нашей Галактики. Эти частицы, хотя и невидимые, все же должны учитываться в числах.

Эта материя, не испускающая, не поглощающая и не отражающая никакого света, как можно догадаться, с трудом поддается измерению. Однако астрономы могут определить ее присутствие, изучив гравитационное воздействие на окружающие ее небесные объекты.

Чтобы понять истинный диаметр Млечного Пути, Алис Деасон из Университета Дарема (Великобритания) недавно разработал компьютерное моделирование, имитирующее эволюцию галактик, находящихся в локальной группе, к которой принадлежат Млечный Путь, и его большая соседка Андромеда и многие другие небольшие галактики-спутники.

Галактика Андромеды

1,9 миллиона световых лет в диаметре

Эти модели показали, что на некотором расстоянии от Млечного Пути скорости соседних галактик начали замедляться. Торможение, подчеркивают исследователи, объясняется наличием ореола вещества, окружающего Млечный путь, имитируемого на компьютере.

Основываясь на этом наблюдении, Алис Дисон и его команда затем использовали телескоп для анализа движения реальных карликовых галактик, развивающихся в Локальной группе вокруг Млечного Пути. Затем они зафиксировали аналогичное снижение их радиальных скоростей, что еще раз указывает на то, что эти объекты "попадали" в темную границу ореола нашей Галактики.

И эта граница, по данным исследователей, составляет около 950 000 световых лет от центра Млечного Пути. Другими словами, наша Галактика на самом деле имеет диаметр около 1,9 миллиона световых лет. Это в семь раз больше, чем предыдущие оценки.

Напомним также, что в прошлом году астрономы также пересмотрели массу Млечного Пути.

Объединив новые данные миссии Gaia с наблюдениями с космическим телескопом Хаббла, в конечном итоге было предложено, чтобы наша Галактика “весила” около 1500 миллиардов солнечных масс, а не 960 миллиардов солнечных масс, как предлагали предыдущие оценки.