Здоровье и медицина

Мед, более эффективный, чем антибиотики от простуды?

Британские исследователи предполагают, что мед очень эффективен при лечении простуды и некоторых других болезней. Это была бы более безопасная, дешевая и доступная альтернатива антибиотикам. Тем не менее предстоит пройти еще долгий путь, прежде чем эта пища официально возьмет на себя лечебную роль.

Уменьшите потребление антибиотиков

Исследования было проведенного учеными из Оксфордского университета (Великобритания) и опубликованного в журнале BMJ Journals 18 августа 2020 года.

По словам руководителей исследования, мед является эффективным продуктом питания для облегчения симптомов простуды и таких заболеваний как грипп. В этом случае он стал бы альтернативой антибиотикам с точки зрения стоимости, доступности и эффективности, а также безопасности. Для исследователей цель состоит в том, чтобы побудить врачей рекомендовать его своим пациентам вместо антибиотиков.

Это правда, что данный вид лекарств может вызвать побочные эффекты. Прежде всего, устойчивость к антибиотикам рассматривается ВОЗ как проблема общественного здравоохранения. Это связано с тем, что чрезмерное потребление антибиотиков снижает их действие. Поэтому цель состоит в том, чтобы сократить их потребление, и мед мог бы помочь в этом отношении.

Мёд может убить бактерии

Мед давно стал бабушкиным средством от кашля. Тем не менее эта пища никогда не была предметом исследований, доказывающих ее воздействие. В рамках своего исследования британские ученые проанализировали существующие данные, чтобы выяснить, как реагируют симптомы инфекций верхних дыхательных путей. Помните, что эти ОРВИ влияют на нос, носовые пазухи, глотку и гортань.

Исследователи считают, что мед может способствовать улучшению симптомов ОРВИ. Несколько предыдущих исследований показали, что пища способна убивать определенные бактерии, такие как Escherichia coli, Helicobacter pylori или даже бактерии рода Salmonella. Однако все зависит от сорта меда. В частности, исследователи упомянули мед из Туаланга (Малайзия) и Манука (Новая Зеландия). Однако обзора этих исследований будет недостаточно, чтобы продвигать эту пищу в качестве альтернативы. Ученые говорят, что необходимо провести дополнительные исследования.