КосмонавтикаНовости

Лунная станция Gateway будет оснащена уникальной роботизированной рукой!

Проект НАСА «Лунная орбитальная платформа-шлюз» недавно стал предметом заявления Канадского космического агентства (CSA). Последний упомянул автономную роботизированную руку под названием Canadarm3, предназначенную для оснащения лунной станции. Тем не менее эта рука имеет очень мало общего со старыми версиями!

Уникальный роботизированный манипулятор

Лунная станция Шлюз должен служить центром между Землей и нашим спутником. Таким образом, космонавты смогут оставаться там между двумя миссиями на лунной поверхности. В конечном счете, станция может также представлять собой своего рода ретранслятор для будущих марсианских миссий. Согласно программе, первый модуль будет отправлен в 2022 году, а последний - в 2026 году. Кроме того, в марте 2020 года НАСА отобрало первые научные приборы с этой станции.

В заявлении канадского космического агентства (ASC), опубликованном 26 июня 2020 года, говорится о роботизированной руке Canadarm3. Компания MacDonald, Dettwiler and Associates (MDA) возьмет на себя его строительство. Напомним, что MDA обеспечила производство первого Canadarm (космических челноков) и Canadarm2 Международной космической станции (МКС). Никто не знает, когда роботизированная рука Canadarm3 будет готова, но ее характеристики больше не являются секретом.

Предоставлено: Канадское космическое агентство (CSA)

Две руки, а не одна!

Во-первых, вы должны знать, что роботизированная рука Canadarm3 сильно отличается от двух предыдущих версий. У последнего есть две руки, а не одна. Первая рука имеет длину 8,5 метра и должна использоваться для ремонта, выхода в космос, а также для стыковки грузовых судов. Второй хоть и поменьше, но наделен лучшей ловкостью. Поэтому последний должен использоваться для более сложных задач по техническому обслуживанию, требующих большей точности.

CSA поднял тот факт, что Canadarm3 включает в себя искусственный интеллект. Это позволит ему самостоятельно выполнять техническое обслуживание и самостоятельно устранять определенные неисправности. Кроме того, следует знать, что эта автономия совершенно новая для космического оснащения. Присутствие человека на станции Gateway будет прерывистым, потому что НАСА планирует в среднем там месяц присутствия в год.

Наконец, CSA заявляет, что Canadarm3 является ничем иным, как вкладом Канады в проект НАСА по созданию лунной орбитальной платформы-шлюза. Агентство считает, что этот вклад предоставит больше возможностей для полетов канадских астронавтов. Это также предоставит больше возможностей в плане научных исследований для экспертов этой страны.