АстрономияНовости

Луна сияет ярче, чем Солнце ... в гамма-лучах

Луна сияет ярче Солнца, если вы измеряете ее в гамма-лучах.

НАСА обнародовало этот интересный факт в пресс-релизе на прошлой неделе, продвигая исследования физиков Марио Никола Мацциотты и Франческо Лопарко в Национальном институте ядерной физики в Италии, которые проводили наблюдения с использованием космического телескопа гамма-излучения Ферми.

Электромагнитное излучение, которое мы называем светом, движется как волна. Волны имеют характерную длину (расстояние между их пиками) и амплитуду (интенсивность). Энергия света пропорциональна его длине волны, где меньшие длины волны являются более высокой энергией. Наши глаза воспринимают лишь малую полосу возможного света, который мы называем видимым светом. Поэтому, на наш взгляд, Луна выглядит как белый круг, поскольку отражает видимый свет от гораздо более яркого Солнца.

Но на Луне есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Высокоэнергетические частицы, образующиеся по всей вселенной из взрывающихся звезд или черных дыр в центре галактик, заполняют пространство. Хотя они, как правило, блокируются магнитными полями, на Луне нет магнитных полей. Частицы ударяются о поверхность Луны, взаимодействуют с ее веществом и в результате производят гамма-лучи. Эти гамма-лучи видны через специальные детекторы, такие как телескоп Ферми. Поскольку космические лучи падают на Луну со всех сторон, на Луне в гамма-лучах нет фаз, подобно полумесяцам, которые мы видим в видимом свете. В соответствии с публикацией НАСА яркость меняется в зависимости от циклических изменений магнитного поля Солнца.

НАСА отмечает, что Луна затмевает Солнце только в гамма-лучах при более низких энергиях, где магнитное поле Солнца блокирует космические лучи. Более энергичные частицы все еще проникают в магнитное поле Солнца, взаимодействуют с атомами Солнца и производят гамма-лучи. НАСА также упоминает, что понимание лунного гамма-излучения важно, так как мы снова стремимся вернуть астронавтов на Луну.

На приведенном ниже изображении вид на Ферми Луны становится все ярче, поскольку она собирает больше гамма-лучей.

Fermi-LAT собирает гамма-лучи с течением времени Изображение: NASA / DOE / Fermi LAT Collaboration