Здоровье и медицинаОбщие знания

Кто открыл пенициллин?

У тебя когда-нибудь было сильное воспаление горла? Как насчет сильной ушной инфекции? Сегодня люди преодолевают эти болезни. Часто они делают это с помощью антибиотиков.

Еще недавно инфекции было не так легко лечить. Даже самый маленький порез мог вызвать большие неприятности. Что же изменилось? Люди нашли новый способ борьбы с бактериями. О чем мы вообще говорим? Пенициллин, конечно!

3 сентября 1928 года Александр Флеминг усердно работал. Его работа заключалась в изучении бактерий в лаборатории. Во время работы Флеминг обнаружил плесень на одной из своих чашек Петри. А когда он присмотрелся внимательнее, то увидел нечто любопытное.

Бактерии, которые он изучал, также росли по всей тарелке. Но они не росли на пятнах, покрытых плесенью. Может быть, плесень прогоняет бактерии? После дополнительных испытаний Флеминг обнаружил, что это именно то, что она делает. И он узнал, что эта плесень была разновидностью так называемого Пеницилл.

Впервые выделил пенициллин из плесневых грибов Penicillium notatum - исторически первый антибиотик. Оба открытия произошли в 1920-е годы и в большей степени случайно.

Флеминг верил, что может превратить плесень в лекарство для борьбы с инфекциями. Это лекарство было первым в мире антибиотиком. Флеминг впервые назвал его "сок плесени". Позже он сменил название на "пенициллин". Вскоре к ним присоединилась команда Оксфордского университета. Ученые Говард Флори, Эрнст Чейн и Норман Хитли работали с Флемингом. Вместе они разработали пенициллин.

У первого пациента, которого лечили новым препаратом, была тяжелая инфекция. Его звали Альберт Александр. После нескольких процедур с пенициллином, он чувствовал себя намного лучше. Однако, у них закончилось лекарство. Инфекция вернулась, и Александр скончался.

Тем не менее врачи узнали, что пенициллин может бороться с бактериями. Им просто нужно было сделать больше этого. Позже Флори и Чейн вылетели в Соединенные Штаты. Там они нашли способы быстрее выращивать плесень. Начиная с 1942 года, пенициллин использовался для лечения солдат Второй мировой войны.

В то время болезни были так же смертельны для солдат на войне, как и вражеские войска. Только бактериальная пневмония стала причиной 18% американских жертв в Первой мировой войне. Благодаря пенициллину этот показатель снизился до менее одного процента во время Второй мировой войны.

Четверо ученых спасли жизни, и навсегда изменили мир медицины. Сегодня антибиотики используются для лечения многих заболеваний. Но врачи беспокоятся о том, что бактерии становятся устойчивыми к лекарствам. Это одна из причин, почему вы должны принимать антибиотики только по назначению врача.

Вы когда-нибудь использовали антибиотик? Если это так, то вы уже знаете об их силе. Медицинские открытия, такие как пенициллин, заставляют людей надеяться на новые открытия в будущем. Может ли кто - то найти лекарство от рака ? Способ остановить болезнь Альцгеймера? Эти открытия могут быть ближе, чем вы думаете.