Определения

Болезнь Альцгеймера (Деменция)

Болезнь Альцгеймера - слабоумие, связанное с дегенерацией корковых нейронов. Она начинается в гиппокампе, области мозга, вовлеченной в кратковременную память. Это заболевание в первую очередь затрагивает когнитивные функции и влияет на поведение и социальную адаптацию пациентов. Это проявляется в проблемах с памятью, ориентацией, трудностями при выполнении определенных простых задач (телефонные звонки и т.д.) и даже языковыми проблемами. Постепенно больной также проявляет нарушения в своих движениях, настроении (беспокойство, раздражительность), или сон.

Диагностика и лечение болезни Альцгеймера

В мозге пациентов с болезнью Альцгеймера присутствуют:

• амилоидные отложения: отложения бета-амилоидного пептида, молекулы, естественным образом присутствующей в головном мозге, но которая может накапливаться с образованием сенильных бляшек, токсичных для мозга;
  • нейрофибриллярные дегенерации, связанные с присутствием фосфорилированного белка тау: внутренняя структура нейронов дезорганизуется в присутствии этого белка, отсюда гибель нейронов.

Диагностика заболевания проводится с помощью когнитивных тестов, медицинской визуализации, анализов крови ... Также можно анализировать спинномозговую жидкость. Лечение болезни направлено на то, чтобы помочь пациенту сохранить определенную автономию, физическую активность и социальную жизнь. От болезни Альцгеймера нет лекарства.