АстрономияКосмонавтика

Когда телескоп Джеймса Уэбба сделает первые снимки?

Телескоп "Джеймс Уэбб" продолжает свой путь к точке Лагранжа 2 на расстоянии более 1,5 миллиона километров от Земли. Расположенная на орбите, самая мощная обсерватория, когда-либо запущенная в космос, сосредоточит свое внимание на первых звездах и галактиках, а также на нескольких близлежащих экзопланетах. Но когда мы сможем насладиться его первыми изображениями?

Телескоп "Джеймс Уэбб" завершил свой тщательный процесс развертывания в космосе. Диспетчеры миссии завершили развертывание огромного солнцезащитного щита, а затем открыли вторичное зеркало. Телескоп также успешно развернул последний сегмент своего огромного первичного зеркала, которое отражает свет из глубин космоса.

Если все пойдет по плану, телескоп приблизится к точке Лагранжа-2, его конечному пункту назначения, 23 января или через 29 дней после запуска.

Однако не стоит ожидать появления первых изображений в конце января. На этом этапе команда миссии должна будет включить и протестировать четыре научных инструмента обсерватории, а именно: камеру ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam), спектрограф ближнего инфракрасного диапазона (NIRSpec), инструмент среднего инфракрасного диапазона (MIRI) и FGS-NIRISS, инструмент, сочетающий в себе датчик точного наведения, устройство формирования изображений ближнего инфракрасного диапазона и спектрограф.

НАСА также необходимо будет точно выровнять восемнадцать сегментов первичного зеркала, чтобы они могли действовать как единая светособирающая поверхность. Наконец, в последующие недели будут проведены окончательные калибровки и завершен процесс ввода в эксплуатацию.

Анимация показывает запланированную конечную орбиту космического телескопа Джеймса Уэбба вокруг точки Лагранжа 2, или L2.

Ожидается, что научные операции начнутся примерно через шесть месяцев. По словам Джоэла Примака из Калифорнийского университета в Санта-Крузе, первые несколько месяцев наблюдений будут сосредоточены на нескольких далеких галактиках, некоторые из которых образовались всего через 100 миллиардов лет после Большого взрыва.

Причина, по которой JWT позволит астрономам углубиться в прошлое, заключается в том, что он сможет наблюдать космос в инфракрасной области электромагнитного спектра, на более длинных волнах, чем "Хаббл". Это позволит ему видеть объекты на больших расстояниях и, следовательно, отправляться в прошлое.

Кроме того, серия снимков "первого света" может быть представлена НАСА уже этим летом. Более качественные изображения появятся позже. Однако пока неясно, на какие объекты будет направлено внимание, поскольку подано очень много заявок.