КосмонавтикаНовости

Китайский зонд Тяньвэнь-1 выходит на орбиту Марса

Китай в среду разместил свой зонд Tianwen-1 на орбите Марса, первый для страны, спустя почти семь месяцев после его запуска в июле. Операция является важным шагом на пути к главной цели миссии: посадить колесный дистанционно управляемый робот на Марс через три-четыре месяца. Во вторник ОАЭ также удалось вывести на марсианскую орбиту зонд - первый для арабской страны, как это делали в прошлом Советский Союз, США, Индия и Европа.

«Торможение (зонда) было успешным, и его запуск на марсианскую орбиту прошел успешно», - говорится в заявлении китайского космического агентства (CNSA) в среду. Tianwen-1 был запущен 23 июля с тропического острова Хайнань на юге Китая во время окна стрельбы, чтобы сократить расстояние между Землей и Марсом. Tianwen-1 был запущен 23 июля с тропического острова Хайнань на юге Китая во время "стартового окна" чтобы сократить расстояние между Землей и Марсом.

Объединенные Арабские Эмираты и США также воспользовались этим периодом, чтобы запустить свои собственные зонды на Красную планету с интервалом в несколько дней. Эмиратское судно, получившее название "Аль-Амаль" (Надежда), во вторник вышло на марсианскую орбиту. Что касается Perseverance, робота с дистанционным управлением американского космического агентства (НАСА), то он должен приземлиться на Марсе на следующей неделе. С момента запуска китайский зонд "преодолел расстояние около 475 миллионов километров и находится примерно в 192 миллионах километров от Земли", сообщает CNSA.

Миссия получила название Тяньвэнь-1 (Вопросы к небу-1) в честь стихотворения из древнего Китая, посвященного астрономии. На прошлой неделе зонд сделал свой первый снимок Марса: черно-белую фотографию с каньонами, кратером и равниной на Красной планете. На самом деле Тяньвэнь-1 состоит из трех элементов: орбитального аппарата (который останется вращаться вокруг планеты), шлюза (который должен приземлиться на Марсе) и дистанционно управляемого робота.

Весом более 200 кг робот должен будет проводить анализ почвы и атмосферы, фотографировать и вносить свой вклад в картирование Красной планеты. "Посадка на Марс запланирована на период с мая по июнь 2021 года", - сказал CNSA. Китай уже пытался отправить зонд на Марс в 2011 году во время совместной миссии с Россией. Но попытка провалилась, и Пекин тогда решил продолжить приключение самостоятельно.

Амбициозные, китайцы надеются сделать во время этой первой независимой попытки все то, чего американцы добились в нескольких марсианских миссиях с 1960-х годов. То есть вывести на орбиту зонд, посадить посадочный модуль, а затем вывести дистанционно управляемого робота. Проведение этих трех операций в рамках первой миссии на Марс было бы первым в мире. Китай инвестирует миллиарды долларов в свою космическую программу, чтобы догнать европейцев, русских и американцев. Азиатский гигант отправил в космос своего первого астронавта в 2003 году.

Китай нанес удар в начале 2019 года, впервые в мире высадив аппарат на обратной стороне Луны. Он также запускает бесчисленное количество спутников от своего имени или от имени других стран. Он также запускает бесчисленное количество спутников от своего имени или от имени других стран. И только что завершил в 2020 году созвездие своей навигационной системы Beidou, конкурента американского GPS. Наконец, китайцы планируют собрать большую космическую станцию, априори к 2022 году, и отправить людей на Луну к 2030 году.