Технологии

Китайские компании представили революционную цельнолитую алюминиевую раму для электромобилей

Компания Hantek, китайский производитель, специализирующийся на легких алюминиевых шасси, разработала новую цельнолитую раму, которая расширяет границы возможного в области крупногабаритного литья из алюминия. Этот новый дизайн решает давние технические проблемы, связанные с созданием сверхкрупных тонкостенных деталей. Рама занимает площадь около 4.2 квадратных метра, а толщина её стенок варьируется от 4 до 50 миллиметров, что создаёт коэффициент соотношения толщин более 12:1. Такой широкий и точно контролируемый диапазон толщин в рамках одной отливки ранее в мировом масштабе достигнут не был.

Традиционно большинство цельнометаллических рам собираются из десятков более мелких деталей, которые необходимо сваривать, соединять заклёпками или механическим способом. Каждый из этих этапов увеличивает сложность, стоимость и время производства. Кроме того, места соединений часто становятся структурно слабыми точками, снижая общую жёсткость и потенциально влияя на долговечность и безопасность. После обширной исследовательской работы Hantek удалось преодолеть технические препятствия, связанные с низкотемпературным литьём под давлением сверхкрупных тонкостенных компонентов. Ключевыми задачами были управление потоком расплавленного алюминия при заполнении формы и обеспечение правильной кристаллизации на участках с сильно различающейся толщиной. Эти достижения позволили компании создать цельную алюминиевую раму, заменяющую традиционный подход сборки из множества отдельных частей.

Объединение множества компонентов в единую структуру значительно повышает общую жёсткость кузова и крутильную жёсткость. Оптимизированное распределение сил по всей раме также улучшает показатели безопасности при столкновении. Компания отмечает, что использование специально разработанного алюминиевого сплава в сочетании с точной термообработкой обеспечивает сбалансированное сочетание высокой прочности, ударной вязкости и долговременной усталостной прочности.

Технология низкотемпературного литья под давлением, по мнению Hantek, может переопределить будущее производство рам для электромобилей в Китае, предлагая более интегрированную и эффективную альтернативу традиционным сборным конструкциям. Первым автомобилем, использующим эту инновационную раму, стал полноразмерный люксовый внедорожник BYD Yangwang U8L, представленный в сентябре 2025 года. Он построен на платформе e4 (Yisifang) от BYD, оснащён 2.0-литровым турбодвигателем и четырьмя электромоторами с суммарной мощностью 1180 л.с., а также аккумулятором Blade ёмкостью 15.4 кВт*ч. Передовая цельнолитая алюминиевая рама не только снижает вес, но и повышает структурную жёсткость, позволяя автомобилю уверенно справляться с огромной мощностью силовой установки, сохраняя стабильность и комфорт на больших расстояниях.

Подпишитесь на нас: Вконтакте / Telegram / Дзен Новости
Back to top button