КосмонавтикаНовости

Китай готовится привезти лунные образцы

Китай готовится к запуску одной из своих самых амбициозных миссий - вернуть на Землю не менее двух килограммов лунных камней. Большой день запланирован на следующую неделю.

Китай добился невероятных успехов в космической сфере за последние годы. Совсем недавно Китайское национальное космическое агентство (CNSA) выделилось запуском своей миссии Tianwen-1 к планете Марс. Китай также разрабатывает свою будущую станцию ​​под названием Tiangong, которая вскоре придет на смену МКС. Не забывая, конечно, о своих лунных амбициях.

Китай развивается с начала 2019 года на обратной стороне Луны. Эта беспрецедентная посадка на Луну позволит нам больше узнать о формировании нашего спутника, а также о Большом взрыве. В конечном итоге страна также стремится иметь возможность отправлять туда своих тайконавтов и установить постоянную лунную станцию.

И последнее, но не менее важное: CNSA планирует вернуть на Землю образцы Луны в рамках своей миссии "Чанъэ-5".

Зонд весом 8,2 тонны, будет запущен на следующей неделе (24 или 25 ноября) ракетой Long March 5, самой мощной из нынешних китайских пусковых установок. Он был переведен из ангара во вторник, 17 ноября, на космодром рядом с космической базой Вэньчан, вдоль побережья южной островной провинции Хайнань.

Китайская тяжелая пусковая установка Long 5 марта, 26 июня 2017 г.

Продолжительность полёта к Луне обычно длится пять дней, после чего зонд выйдет на орбиту. После установки он высвободит посадочный модуль и подъемный модуль, который приземлится на поверхность в северо-западной части Океана Штормов, самого большого из лунных морей. Зонды «Луна 9», «Луна 13», «Сервейер 1» и «Сервейер 3» приземлились здесь, как и экспедиция людей «Аполлон-12».

С этого момента посадочный аппарат займется бурением на глубине двух метров для отбора проб. Как только этот сбор будет сделан (Китай хотел бы собрать два килограмма камней), модуль взлетит с целью добраться до орбитального аппарата и передать ему драгоценную добычу. Наконец, орбитальный аппарат начнет обратный путь к Земле, а затем окончательно сбросит свою "посылку" во Внутреннюю Монголию (Автономный район на севере Китая).

Благодаря этой миссии китайские ученые смогут анализировать ранее невидимые образцы Луны. Район добычи характеризуется относительно молодыми вулканическими породами (возрастом менее трех миллиардов лет) и высокими концентрациями KREEP, материала, характеризующегося высоким содержанием урана, тория и калия.

Если Китай добьется успеха, то это будут первые лунные образцы, привезенные на Землю со времен американской программы "Аполлон" и советской миссии "Луна 16". Запущенный в 1970 году, этот космический зонд впервые в истории сумел собрать пробу почвы другого небесного тела без вмешательства человека и вернуть ее на Землю.