Общие знания

Каковы основные слои атмосферы Земли?

Земля - ​​единственная планета в Солнечной системе, способная поддерживать жизнь. Благодаря атмосфере и множеству содержащихся в ней газов мы можем дышать и оставаться в безопасности от вредных лучей и излучения Солнца.

Атмосфера Земли имеет толщину около 500 километров. Она разделена на пять основных слоев, а именно: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера и экзосфера. Атмосфера сокращается с каждым сегментом, пока постепенно не превращается в межпланетное пространство.

Тропосфера - это первый слой атмосферы, ближайший к поверхности Земли. Он простирается на 7-20 километров над уровнем моря. Более того, это еще и самый плотный слой, состоящий из трех четвертей массы атмосферы. Воздух, как правило, теплее у земли и становится прохладнее при движении вверх. Кроме того, почти вся пыль и водяной пар находятся в тропосфере, поэтому в этом слое образуются облака. Если вы чувствуете ветер, видите облака или видите парящих птиц, вы находитесь в тропосфере.

Второй слой - стратосфера. Он расположен на вершине тропосферы и простирается на 50 километров над уровнем моря. Озоновый слой или озоновый щит находится в стратосфере. Он содержит высокую концентрацию озона, который поглощает большую часть высокоэнергетических ультрафиолетовых лучей Солнца. В процессе он преобразует излучение в тепло, делая стратосферу более горячей по мере продвижения вверх по слою. Повышение температуры означает, что в этом слое меньше турбулентности и восходящих потоков. При этом самолеты и реактивные самолеты летают в стратосфере, так как трение меньше, что позволяет сократить расход топлива.

Третий слой атмосферы - мезосфера, которая начинается в конце стратосферы и тянется на 85 километров в высоту. Мезопауза, самая верхняя часть мезосферы, является самой холодной частью атмосферы планеты. Его температура в среднем составляет −100 °C по Цельсию. При этом мезосфера остается загадкой, поскольку ее труднее изучать. Самолеты не достигают мезосферы, когда спутники вращаются выше этого слоя. Однако ученым известно, что метеоры растворяются или сгорают в мезосфере. Некоторые фрагменты все еще остаются в мезосфере, поэтому в ней относительно много атомов металлов.

Четвертый слой атмосферы - это термосфера, которая начинается на высоте от 80—90 км и простирается до 800 км. Хотя этот слой по-прежнему считается частью атмосферы планеты, плотность воздуха в нем невероятно низкая, что позволяет людям думать о нем как о космическом пространстве. Многие говорят, что пространство начинается между мезопаузой и термосферой. По правде говоря, космические шаттлы и космические станции вращаются в мезосфере. Кроме того, здесь также происходит свет северного сияния. Атомы и молекулы, присутствующие в термосфере, сталкиваются с заряженными частицами из космоса, заставляя их выделять высокую энергию в виде света или разноцветных полярных сияний.

Последним регионом и верхним слоем атмосферы Земли является экзосфера. Он содержит чрезвычайно разреженный воздух, что делает его похожим на космос даже больше, чем термосфера. Воздух в экзосфере всегда медленно просачивается в космическое пространство. Хотя не существует точной линии, определяющей конец экзосферы, эксперты помещают ее от 800 километров до 3000 километров над уровнем моря. Он по-прежнему содержит газы, такие как водород и гелий, но сильно рассеянный, что сводит к минимуму вероятность столкновения атомов.