Астрономия

Как действительно выглядит космос?

Сегодня, где бы вы ни находились, вы можете получить доступ к множеству космических снимков прямо на своем рабочем столе и смартфоне. Эти красочные изображения гигантских галактик, туманностей и завораживающих газовых облаков не перестают нас ослеплять. Но действительно ли пространство выглядит так, как мы видим их на этих изображениях? Ну, мы здесь, чтобы это выяснить.

Электромагнитный спектр

Перед тем, как углубиться в эту тему, следует сначала взглянуть на электромагнитный спектр. Как вы должны знать, человек может видеть объекты только в видимом световом спектре, который представляет собой узкую полосу, простирающуюся от 390 до 700 нм, остальное невозможно обнаружить человеческим глазом.

Чтобы прочесать огромные просторы космоса, астрономы используют различные типы телескопов и спутников. Эти спутники настолько мощны, что могут наблюдать за тысячами и тысячами световых лет и получать качественные изображения с большими деталями для дальнейшего изучения.

Одним из примеров такого инструмента является космический телескоп Хаббла. Не только Хаббл может видеть в видимом свете, как и мы, но он также может наблюдать отдаленные объекты в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах длин волн.

Вы никогда не задумывались, почему одна и та же галактика, изображенная в двух разных длинах волн, выглядит по-разному? Изображения одного астрономического объекта в разных длинах волн содержат ценную информацию о его составе, структуре и т. д. Например, чтобы исследовать существование воды на далекой планете, исследователи могут полагаться на инфракрасную спектроскопию.

Почти все оригинальные космические снимки сначала делаются в оттенках серого, то есть они не имеют цвета. Эти изображения затем обрабатываются с помощью различных фильтров, которые позволяют захватывать свет с разных основных длин волн. Каждая длина волны имеет цветовую кодировку и объединяется в одно изображение, чтобы создать то, что мы называем «космическим изображением».

Одним из ярких примеров такой техники является эта знаковая картина Столпов Творения.

Столпы Творения

Столпы Творения - это изображение межзвездного газа и пыли в туманности Орла, расположенной на расстоянии около 7000 световых лет в созвездии Змеи. С помощью длины волны инфракрасного излучения Хаббл смог глубоко взглянуть на звездообразование внутри этих гигантских структур, что было бы невозможно в видимом спектре.

Другой тип космического изображения, которое вы видите чаще; впечатление художника. Время от времени мы должны дать волю своему воображению, и в космических образах это очень важно. Давайте рассмотрим одно из самых известных художественных произведений TRAPPIST-1 f.

TRAPPIST-1 f - одна из четырех недавно открытых экзопланет, вращающихся вокруг карликовой звезды, называемой TRAPPIST-1, примерно в 40 световых годах от Земли.

Художническое впечатление TRAPPIST-1 f | Изображение предоставлено НАСА

На этом изображении художники попытались представить себе, как это выглядит, когда люди ступают на планету. Но что заставило художников думать, что это будет так. Давайте попробуем разобраться.

Во-первых, с помощью космического телескопа Спитцер НАСА астрономы смогли оценить его массу и плотность. Они пришли к выводу, что TRAPPIST-1 f, скорее всего, является каменистой планетой, и тот факт, что она может вращаться очень близко к своей родительской звезде, которая является ультрахолодным карликом, может находится жидкая вода.

И наконец, поскольку другие планеты в этой планетной системе тесно вращаются вокруг 1f, их можно было бы увидеть в небе. И ба-бах, вот она-художественная визуализация планетарного объекта.

Как и в TRAPPIST-1 f, существует множество увлекательных художников, визуализирующих экзопланеты, звезды и другие астрономические объекты, расположенные в сотнях и тысячах световых лет от Земли. Эти изображения, однако, не являются "научно-корректными", дают нам уникальное представление о далеких планетах.

Они позволяют нам ощутить, каково это было бы на самом деле. Хотя эти изображения в основном основаны на научных знаниях, это не означает, что они полностью верны.