КосмонавтикаНовости

Исследователи предлагают метод обнаружения инопланетных кораблей

Ученые из Applied Physics - независимой группы, которая консультирует бизнес и правительства по вопросам науки и технологий - разработали новый метод обнаружения инопланетных транспортных средств. Он опирается на гравитационные волны, которые, по их мнению, могут быть признаками передовых технологий, таких как варп-двигатели, потенциально используемые другими цивилизациями.

Гравитационные волны, впервые обнаруженные в 2015 году обсерваторией лазерного интерферометра гравитационных волн (LIGO), генерируются при столкновении массивных объектов, таких как черные дыры или нейтронные звезды. Эти космические события вызывают колебания кривизны пространства-времени, которые распространяются на большие расстояния до интерферометрических детекторов на Земле. Ученые считают, что технологически развитые внеземные цивилизации могли бы создавать подобные пульсации с помощью варп-двигателей.

Варп-двигатель - это гипотетическая технология, позволяющая двигаться с околосветовыми или даже сверхсветовыми скоростями за счет локального искажения ткани пространства-времени; в частности, пространство сжимается перед кораблем и удлиняется за ним, а корабль находится в "варп-пузыре". Эти деформации пространства-времени также могут порождать гравитационные волны, которые потенциально могут быть обнаружены земными обсерваториями.

Сканирование всей галактики в поисках техносигнатур

Одиноки ли мы во Вселенной? Это, пожалуй, одна из величайших загадок науки, и астрофизики уже несколько десятилетий пытаются обнаружить какие-либо признаки внеземной жизни. Однако технологии, используемые в настоящее время для исследования галактики, ограничены: как объясняет ScienceAlert, типы электромагнитных волн, которые мы используем для связи, становятся слабее по мере их распространения, что делает практически невозможным отфильтровать шум за пределами нескольких сотен световых лет.

Это ограничение не относится к гравитационным волнам, которые могут распространяться на гораздо большие расстояния. Первые волны, обнаруженные в 2015 году, были порождены столкновением черных дыр, расположенных на расстоянии 1,3 миллиарда световых лет! "Поскольку гравитационные волны имеют гораздо меньшее затухание, чем радио- или оптические сигналы, они идеально подходят для сканирования больших объемов Вселенной", — поясняется в заявлении.

По мнению исследователей, их подход позволит расширить поиск внеземного разума далеко за пределы ближайших соседей Земли. "Этот новый метод не ограничен традиционным диапазоном электромагнитных сигналов, поэтому у нас уже есть возможность прощупать 1011 звезд Млечного Пути на наличие варп-двигателей, а вскоре появится возможность прощупать тысячи других галактик", — сказал Джанни Мартире, генеральный директор компании Applied Physics.

Если бы внеземная цивилизация использовала технологию, способную производить гравитационные волны, они все равно должны быть достаточно мощными, чтобы быть обнаруженными нашими приборами. В статье (первой в серии), которая будет опубликована в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, исследователи оценили размер и скорость этого гипотетического корабля.

"На данный момент наши методы применимы к общему классу быстрых и/или массивных ускоряющихся космических аппаратов (RAMAcraft), находящихся далеко от Земли. В будущем мы также надеемся обобщить эти методы на более мелкие объекты, расположенные ближе к Земле", — объясняет Люк Селлерс из лаборатории Advanced Propulsion Laboratory в Applied Physics.

Корабли размером с Юпитер можно обнаружить на расстоянии до 100 кпк

По расчетам авторов статьи, LIGO теоретически способен обнаружить RAMAcraft с массой Юпитера (около 1,9 х 1027 кг), ускоряющийся со скоростью 10% от скорости света, на расстоянии около 100 килопарсек (326 000 световых лет) - что покрыло бы всю нашу галактику и далее. Они добавляют, что можно было бы обнаружить и более мелкие объекты, если бы они были ближе: объекты размером с Луну можно было бы обнаружить на расстоянии до 10 килопарсек, что находится в диапазоне ближайших звезд, таких как Проксима Центавра.

Applied Physics уже сотрудничает с учеными из Университета Карнеги-Меллона в Питтсбурге для разработки первой модели на основе машинного обучения, которая будет достаточно чувствительной, чтобы обнаружить эти сигналы искажения и отличить их от фонового шума, говорится в релизе.

Ученые считают, что нынешние и будущие детекторы гравитационных волн вскоре станут отличным дополнением к усилиям SETI. Обсерватории LIGO, Virgo и KAGRA могут искать доказательства существования RAMAcraft уже сейчас, став "первыми устройствами RAMADAR (RAMAcraft Detection And Ranging)".

Тем не менее ожидаются (и необходимы) некоторые уточнения, прежде чем можно будет продолжить поиск внеземных варп-двигателей. "Обнаружение гравитационных волн все еще находится в зачаточном состоянии. Будущие экспериментальные усовершенствования откроют дверь к новым открытиям", — сказал Манфред Паулини, профессор физики и помощник декана Университета Карнеги-Меллон.

Возможности обнаружения, очевидно, будут возрастать по мере разработки и совершенствования низкочастотных детекторов космического базирования. Будущие обсерватории, такие как японская DECIGO (Deci-hertz Interferometer Gravitational Wave Observatory) и Обсерватория Большого Взрыва (BBO) Европейского космического агентства, будут примерно в 100 раз чувствительнее LIGO в обнаружении RAMAcrafts, что увеличит объем поиска в миллион раз!