Здоровье и медицина

Исследователи обнаружили молекулу, которая может убить раковые клетки

Пятилетняя выживаемость при раке поджелудочной железы составляет всего 9%, подчеркивая необходимость достижений в лечении этой смертельной формы рака.

Исследователи медицинского факультета Саклерского университета Тель-Авива и Исследовательского центра рака при Медицинском центре Шиба разработали молекулу, которая, по их мнению, может уничтожить раковые клетки.

Молекула уничтожает раковые клетки у мышей

В недавней исследовательской работе, опубликованной в журнале Oncotarget, профессор Малка Коэн-Армон из Тель-Авивского университета и доктор Талия Голан из Медицинского центра Шиба объяснили, как инъекция молекулы PJ34 в ксенотрансплантаты приводила к «существенной ликвидации» раковые клетки поджелудочной железы.

Изменение размера опухоли начало уменьшаться после трех недель ежедневных инъекций PJ34. Опухоль полностью исчезла на 56 день.

Через тридцать дней после окончания лечения инъекциями PJ34 количество раковых клеток в опухоли мыши уменьшилось на 80-90%. У мышей не было никаких побочных эффектов из-за лечения. Это также не повлияло на их вес или то, как они действовали.

Существует насущная необходимость найти лекарство от рака поджелудочной железы.

Молекула PJ34 была создана, чтобы помочь с тепловыми ударами, но исследования с молекулой показали, что это может привести к гибели раковых клеток.

"Небольшая молекула, которая предотвращает кластеризацию NuMA в митотических полюсах веретена раковых клеток человека, эффективно уничтожает клетки PDAC. PJ34, который проницаем в клеточной мембране, получил доступ и уничтожил клетки PDAC человека в ксенотрансплантатах без ущерба для нормальных пролиферирующих клеток, инфильтрированных в опухоли", - пишут исследователи. "Исключительная цитотоксичность PJ34 в раковых клетках человека предлагает новую модель терапии рака поджелудочной железы, которая не повреждает нормальные ткани."

В то время как PJ34 может уничтожать различные типы раковых клеток, исследователи фокусируются на раке поджелудочной железы из-за низкой выживаемости через пять лет. Это также тип рака, который трудно диагностировать, так как многие люди узнают, что у него он есть после того, как он уже распространился. Сообщается, что молекула находится в доклинических испытаниях.