Астрофизика

Исследование оценивает количество обитаемых планет в галактике

Используя данные телескопов Кеплера и Гайи, группа астрономов попыталась оценить количество потенциально обитаемых планет в Млечном Пути. Подробности этой работы опубликованы в The Astronomical Journal.

Предложенное в 1961 году доктором Фрэнком Дрейком уравнение Дрейка - это известная формула, предназначенная для оценки потенциального числа внеземных цивилизаций в нашей галактике, с которыми мы могли бы вступить в контакт. Уравнение учитывает несколько факторов: количество звезд, которые ежегодно образуются в нашей галактике, пропорцию звезд с планетами или ожидаемое количество потенциально пригодных для жизни планет на одну звезду. Он также принимает во внимание часть этих планет, на которой действительно появляется жизнь, часть этих планет, где появляется разумная жизнь, и часть этих планет, способных и желающих общаться. Наконец, уравнение учитывает среднюю продолжительность жизни цивилизации (в годах).

Однако проблема в том, что ни один из этих факторов не известен точно. Для некоторых у нас есть только приблизительные оценки, а для других мы полностью в неведении. Итак, принимая во внимание эту степень неопределенности, уравнение Дрейка оценивает, что существует от одной до ста миллионов технологических цивилизаций.

Оценка количества обитаемых планет

В одном исследовании группа астрономов из Института SETI, НАСА и других международных организаций полагалась на данные Кеплера для получения более надежной оценки одного из факторов уравнение. Целью здесь было вычислить количество пригодных для жизни планет в галактике.

Учитывая это, исследователи сосредоточились на экзопланетах, похожих по размерам на Землю (и, следовательно, скорее всего, каменистых), вращающихся вокруг звезды, похожей на Солнце. Они одного типа, примерно одного возраста, и имеют примерно одинаковую температуру поверхности. Они также рассматривали только планеты, вращающиеся в области своей звезды, где на поверхности присутствует жидкая вода.

Обратите внимание, что предыдущие оценки по определению количества потенциально обитаемых экзопланет в нашей галактике основывались только на расстоянии между планетой и ее звездой. Это новое исследование на этот раз учитывает другой фактор: количество света, получаемого планетой. Имея это ввиду, команда также использовала данные миссии Gaia Европейского космического агентства (ESA).

Иллюстрация спутника Gaia от ЕКА, ответственного за нанесение на карту звезд Млечного Пути.

Не менее 300 миллионов

Объединив все эти данные, исследователи оценили количество потенциально обитаемых планет в нашей галактике примерно в 300 миллионов. Согласно исследованию, некоторые из них могут даже находиться на расстоянии не менее 30 световых лет от нашего Солнца.

Подчеркнем все же, что в своем анализе исследователи фактически не рассматривали значение атмосферы. Кроме того, эта оценка может быть уточнена вниз или вверх по мере того, как мы лучше понимаем, как атмосфера планеты может влиять на ее способность поддерживать жидкую воду.

По словам Мишель Кунимото, соавтора этой работы, знание того, насколько распространены различные типы планет, "очень важно для разработки будущих миссий по исследованию экзопланет". "Исследования малых, потенциально пригодных для жизни планет вокруг звезд, подобных Солнцу, будут зависеть от таких результатов, чтобы максимизировать их шансы на успех".