Космонавтика

Исследование обнаружило, что астронавты не могут летать в космосе на большие расстояния

На Земле все мы знаем, что гравитация влияет на все вокруг нас. Но знаете ли вы, что гравитация также влияет на то, что происходит внутри нашего тела?

В космосе результат сильно отличается. Там нет силы тяжести, чтобы втянуть кровь в нижнюю часть тела. Вместо этого кровь поступает в грудь и голову, в результате чего у космонавтов появляются опухшие лица и выпуклые кровеносные сосуды на шеях.

Однако внешний вид не единственный побочный эффект. Космический полет может остановить и даже обратить вспять кровоток в верхней части тела астронавтов, предполагает новое исследование.

В этом неожиданном открытии ученые обнаружили, что космический полет может повлиять на то, как кровь течет через главную артерию в верхней части тела, он может вызвать остановку или даже поток назад - опасная проблема для здоровья, которая до сих пор остается неизвестной.

В этом когортном исследовании были обследованы 11 членов экипажа Международной космической станции. Во время обычных ультразвуковых исследований к 50-му дню их миссий было обнаружено, что у семи членов экипажа застойный или обратный кровоток в левой внутренней яремной вене, главном кровеносном сосуде, который бежит по краю шеи и отвечает за дренирование крови от мозга, лица и шеи. У одного из членов экипажа был обнаружен окклюзионный тромб внутренней яремной вены во время космического полета.

Космический центр НАСА имени Джонсона в Хьюстоне и старший автор исследования сказали: «Это было неожиданное открытие. Мы не ожидали увидеть стаз и обратный поток. Это очень ненормально. На Земле вы бы сразу заподозрили массивную закупорку, опухоль или что-то в этом роде».

Полученные данные имеют важное значение для длительных космических полетов, включая полеты на Марс, для которых потребуется межпланетное путешествие, которое длится до восьми месяцев.