Общие знания

56 интересных фактов о космосе

1. Первым человеком, который заглянул в космос с помощью телескопа, был Галилей, почти 400 лет назад.

2. Поскольку аромат зависит от нескольких факторов окружающей среды, таких как температура, влажность и возраст цветка, цветы пахнут в космосе иначе, чем на Земле. Аромат различных роз, выращенных на космическом шаттле Discovery, был позже воспроизведен и включен в «Zen», парфюм, продаваемый японской компанией Shiseido.

3. В 1895 году Константин Циолковский, один из первых российских ученых-ракетчиков, первым предложил концепцию космических лифтов, типа космической транспортной системы.

4. В то время как Хан Соло с трудом управлял упакованным поясом астероидов в фильме "Звездные войны", Империя Наносит Ответный удар, в действительности плотность астероидов около 1 000 000 квадратных км друг от друга. Поэтому вероятность столкновения с астероидом составляет примерно один к миллиарду.

5. В космосе нет звука.

6. Первым землянином в космосе была Лайка, собака, которая была запущена в космос на советском корабле «Спутник-2» в 1957 году. После недели в космосе воздух в капсуле иссяк, и она умерла.

7. Когда вода кипит на Земле, она создает тысячи маленьких пузырьков. Однако в космосе кипящая вода создает один гигантский волнообразный пузырь. Ученые считают, что это связано с отсутствием конвекции и плавучести, которая сопровождает гравитацию.

8. На Земле пламя поднимется. Однако в космосе пламя будет двигаться от источника во всех направлениях. Поскольку пространство не имеет силы тяжести, расширяющийся горячий воздух испытывает равное сопротивление во всех направлениях, поэтому он движется сферически от своего источника.

9. Большинство атомов в наших телах были созданы в звездах в результате синтеза.

10. Первой женщиной в космосе была Валентина Терешкова, советский космонавт, которая вылетела на борту "Восток-6" 16 июня 1963 года.

11. Поскольку в космосе нет гравитации, нет естественной конвекции, а это означает, что тепло тела не поднимется с кожи. Из-за этого тело будет постоянно потеть, чтобы остыть, но, к сожалению, пот не будет капать или испаряться - он просто будет накапливаться.

12. Без гравитации жидкости тела поднимаются в организме выше, чем на Земле , что означает, что в черепе, давящем на глаза, больше жидкости, чем обычно. Это давит глазные яблоки астронавтов и размывает их зрение.

13. Некоторые бактериальные колонии растут намного быстрее в космосе. Например, астрономические колонии E-coli растут почти в два раза быстрее, чем E-coli на Земле. Кроме того, сальмонелла становится гораздо более смертоносной во время полета на космическом корабле, чем на Земле.

14. Теоретики считают, что если вы настроите телевизор на любой канал, который он не получает, то около 1% статического сигнала на нем - это древний остаток Большого взрыва.

15. Хотя все называют это Большим взрывом, сторонники теории предупреждают нас не о том, чтобы считать это обычным взрывом, а скорее внезапным расширением.

16. Некоторые ученые считают, что мы можем оглянуться назад на 10-43 секунды после Большого Взрыва, когда Вселенная была настолько мала, что ее можно было увидеть только под микроскопом. Число 10-43 равно 0,000000000000000000000000000000000000001, или одной 10-миллионной триллионной триллионной доли секунды.

17. По мнению некоторых астрономов, через одну триллионную часть триллионной триллионной доли триллионной секунды после Большого взрыва возникла гравитация, к которой вскоре присоединились электромагнетизм, а также сильные и слабые ядерные силы. К ним мгновенно присоединились элементарные частицы.

18. Черная дыра возникает, когда большая звезда взрывается и оставшееся ядро коллапсирует в объект настолько маленький и плотный, что его гравитация становится слишком сильной даже для самой быстрой вещи во вселенной — света. Первая подтвержденная черная дыра, которая была обнаружена, была Cygnus X-1 в 1964 году.

19. Темная материя (которая связана с темной энергией ) - это «клей», который скрепляет вселенную. Однако, это не было непосредственно измерено, хотя ученые полагают, что у этого есть больше шансов быть обнаруженным, чем темная энергия.

20. Космические лучи - это высокоэнергетические частицы, которые текут через нашу Солнечную систему из глубины космического пространства, но астрономы не уверены в их происхождении.

21. Теоретики считают, что около 98% всей материи, которая существует, была создана с Большим Взрывом (гелий, водород и литий). Более тяжелые вещества, такие как углерод, азот и кислород, появились позже.

22. Наша солнечная система - с солнцем , планетами и их лунами, и миллиардом астероидов и комет - наполняет менее чем триллионную часть нашей вселенной.

23. Наш ближайший сосед в космосе, Проксима Центавра (которая является частью трехзвездного скопления, известного как Альфа Центавра), находится на расстоянии 4,3 световых лет - что примерно в сто миллионов раз дальше, чем путешествие до Луны с Земли. Чтобы добраться до него на космическом корабле, потребуется не менее 25 тысяч лет. Чтобы добраться до следующего соседа, Сириуса (“собачьей звезды”), потребуется еще 4,6 световых года пути.

24. В Млечном Пути среднее расстояние между звездами составляет около 5 световых лет.

25. Никто не знает, сколько звезд в Млечном Пути. Оценки варьируются от 100 до 400 миллиардов. И Млечный Путь - это всего лишь одна из 140 миллиардов галактик, многие из которых больше нашей. Некоторые астрономы утверждают, что при таком большом количестве звезд весьма вероятно, что число продвинутых цивилизаций в Млечном Пути, вероятно, исчисляется миллионами.

26. Хотя теоретики Большого взрыва полагают, что Вселенной около 13,7 миллиардов лет, они также оценили ее в 156 миллиардов лет. Они объясняют, что его диаметр больше, чем его возраст, потому что он расширяется со времен Большого взрыва.

27. Сотрудники НАСА утверждают, что астронавты никогда не было секса на Международной космической станции или во время любых миссий шаттлов. Ученые предполагают, однако, что, хотя секс в космосе может создавать некоторые механические проблемы, зачатие ребенка может быть опасным. Низкая сила тяжести может повысить риск внематочной беременности, а облучение может повысить риск врожденных дефектов.

28. Первой космической обсерваторией, возможно, был Стоунхендж. Около 2600 года до н. э. Британцы построили камни, которые отмечали критические положения Солнца и Луны в течение всего года.

29. Договор по космосу регулирует международное космическое право. В нем говорится, что космическое пространство свободно исследовать для всех наций и что никто не может претендовать на него. Он также запрещает развертывание ядерного оружия в космическом пространстве.

30. Впервые термин “космическое пространство” был использован в эпической поэме Леди Эммелины Стюарт-Уортли 1842 года "Дева Москвы". Термин "космос" был использован еще в 1697 году в Мильтоновском "потерянном рае" для описания области за пределами земного неба.

31. Температура космического микроволнового фонового излучения, которое пронизывает всю вселенную, составляет 2,7 ° К (-270,45 ° С, -454,81 ° F).

32. Самая яркая и массивная из известных звезд - R136a1 в Большом Магеллановом Облаке. Она в 8,7 миллионов раз ярче солнца.

33. Самая старая известная звезда - красный гигант HE 1523-0901. Ему 13,2 миллиарда лет, и он почти так же стар, как и сама Вселенная.

34. Свету (фотонам) требуется 8 минут 22 секунды, чтобы достичь Земли с поверхности Солнца, но 100 000 лет от его ядра.

35. Ядро нейтронной звезды настолько плотно, что одна ложка вещества из нее будет весить 100 миллиардов кг.

36. Только около 6000 звезд видны невооруженным глазом с Земли, и только 2000 можно увидеть из любой точки. С помощью бинокля количество звезд, которые можно увидеть из одного места, составляет около 50 000.

37. Пространство так темно, потому что мы можем видеть свет только тогда, когда он попадает на объект и отражается от него.

38. Без гравитации еда не оседает на вкусовых рецепторах, как мы привыкли на земле. Кроме того, жидкости имеют тенденцию подниматься и собираться в пазухах, вызывая у астронавтов ощущение заложенности, что приводит к снижению вкусовых ощущений.

39. После того как Нил Армстронг и Базз Олдрин вернулись на Землю с Луны, они находились в карантине в течение 21 дня, пока не было установлено, что они не принесли космической чумы. Позже было установлено, что луна была лишена жизни.

40. С 1969 по 1972 год было проведено шесть успешных миссий по высадке людей на Луне с Земли. Всего ее поверхность исследовали 12 астронавтов. Больше никто не был на Луне с 14 декабря 1972 года.

41. После возвращения на Землю многим астронавтам трудно приспособиться к гравитации, и они часто забывают, что вещи падают, если вы их бросаете.

42. Космонавты в космосе будут терять около 1% своей мышечной массы каждый месяц, если они не будут тренироваться по крайней мере 2 часа в день.

43. Первым человеческим прахом, покинувшим Солнечную систему, станет Клайд Томбо, человек, открывший Плутон. Его прах находится на борту космического корабля New Horizons.

44. Считается, что в центре галактик существуют черные дыры, которые примерно в 10-18 миллиардов раз тяжелее Солнца.

45. Наша вселенная состоит из примерно 23% темной материи, 4% обычной материи и 73% темной энергии.

46. Английский адмирал и исследователь шестнадцатого века сэр Фрэнсис Дрейк предложил уравнение Дрейка, согласно которому в нашей вселенной могут существовать миллионы цивилизаций.

47. Первым человеком в космосе был советский космонавт Юрий Гагарин, который в 1961 году облетел Землю на Востоке-1. В следующем году американский астронавт Джон Гленн-младший стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли. Американец Нил Армстронг был первым человеком, ступившим на Луну в 1969 году.

48. На расстоянии около 20 световых лет от Земли находится звезда BPM 37093 (она же Люси, после песни Битлз «Люси в небе с бриллиантами»). Этот белый карлик на самом деле является одним огромным бриллиантом, который весит 10 миллиардов триллионов триллионов каратов и имеет размер нашей луны.

49. Самая большая звезда в нашей известной вселенной расположена в созвездии Лебедя. Это гипергигант, который почти в миллион раз больше Солнца.

50. Ежегодно в космос выводится более 100 искусственных спутников Земли.

51. Ученые подсчитали, что в нашей вселенной может быть до 20 триллионов галактик.

52. В 1992 году, спустя более чем 350 лет после открытия Галилея, Католическая Церковь, наконец, опубликовала заявление через Папу Иоанна Павла II, признающее, что Земля действительно движется вокруг Солнца, и извиняющееся за свое обращение с Галилеем — тем самым оправдывая итальянского астронома, которого она преследовала при жизни и избегала в течение стольких веков.

53. Маленькие звезды живут дольше, чем большие звезды. Крошечная звезда может жить сотни миллиардов лет, в то время как огромная звезда может жить всего несколько миллионов лет. Наше Солнце - это звезда среднего размера, которая будет светить еще 5 миллиардов лет.

54. Юпитер весит вдвое больше, чем все наши планеты вместе.

55. Ветры на Нептуне самые быстрые в нашей солнечной системе со скоростью около 2400 км/ч.

56. Сатурн самая легкая планета. Это даже легче, чем вода. Если бы был океан, достаточно большой, чтобы удержать Сатурна, этот газовый гигант плавал бы как пляжный мяч.