АстрономияНовости

Инопланетный белок, впервые обнаруженный в метеорите

Ученые впервые обнаружили полный, ранее неизвестный белок внутри метеорита. Названый гемолитином, новый белок содержит железо и литий и может играть важную роль в посевной жизни на таких обитаемых планетах, как Земля.

Ученые из Гарварда, PLEX Corporation и Bruker Scientific обнаружили гемолитин в метеорите, известном как Acfer 086, который был найден в Алжире в 1990 году. Это довольно маленький белок, состоящий в основном из глицина аминокислот, на концах которого находятся атомы железа, кислорода и лития. Хотя все эти кусочки хорошо известны, такое расположение их никогда раньше не встречалось на Земле.

Гемолитин является последним доказательством того, что строительные блоки жизни начали складываться в космосе и доставляться на Землю (и, возможно, на другие планеты) при столкновении с космическими породами. В прошлом в метеоритах и кометах было обнаружено множество отдельных аминокислот - строительных блоков, составляющих белки. Прекурсоры аминокислот, сахара, органические материалы и молекулы определенной формы, все жизненно важные для жизни, были обнаружены также в космосе или метеоритах.

Одно дело найти аминокислоты, плавающие вокруг, но совсем другое - найти их в такой сложной структуре, как белок. Хотя до сих пор неясно, как именно гемолитин мог бы образоваться в космосе, было предсказано, что отдельные единицы глицина образуются на поверхности пылевых частиц. Тогда теплые молекулярные облака могли бы создать подходящие условия для этих звеньев, чтобы они начали соединяться в полимерные цепи и, в конечном итоге, в белки.

Сам по себе гемолитин не указывает на внеземную жизнь, но он может дать нам намек на то, как жизнь могла зародиться на Земле – или других подобных планетах, если на то пошло. Группы атомов на концах белка образуют тип оксида железа, который, как известно, поглощает фотоны света и расщепляет воду на водород и кислород.

"Это хорошая молекула-кандидат для расщепления воды, что позволяет ей представлять собой первый источник энергии для химии, переходящий в биохимию на поверхности таких планет, как Земля, с точки зрения их массы и расстояния от их Солнца", - говорит Джули Макгеох, соответствующий автор исследования. - Это может относиться и к планетам во всей Вселенной."

В настоящее время это исследование еще не было рецензировано или опубликовано в журнале, но его предварительная версия в настоящее время доступна на сайте arXiv (PDF).

Источник: arXiv.