Геология

Геологи имитируют почву Марса, чтобы выращивать там растения!

В ходе своих последних работ американские геологи воссоздали почву планеты Марс для работы над возможностями выращивания на ней растений. Конечная цель - найти способ сделать сельское хозяйство возможным на Марсе.

Развитие сельского хозяйства на Марсе

При упоминании о марсианской колонизации один из повторяющихся вопросов касается питания в долгосрочной перспективе. Действительно, миссии по снабжению не будут жизнеспособным вариантом на расстоянии около 75 миллионов километров. Они займут слишком много времени и будут стоить слишком много денег.

В пресс-релизе, опубликованном 27 октября 2020 года, геологи из Государственного университета штата Джорджия (США) сообщили о своей последней работе. Исследователи использовали образцы НАСА за десятилетие исследований для разработки искусственных смесей. Цель исследования состояла в том, чтобы смоделировать некоторые особенности, которые легко обнаруживаются в марсианской почве.

Питательные вещества в марсианской почве

Напомним, что атмосфера Марса очень тонкая и состоит из углекислого газа (CO2) на 96 %. Там также царит ледяной холод, в среднем -63°C. Тем не менее поверхность Марса содержит большинство питательных веществ, которые обычно необходимы растениям. К ним относятся азот, калий и фосфор.

"Изучение минерального состава или содержания солей в этих смесях может многое рассказать нам об их потенциальной плодородности. Такие вещи, как питательные вещества, соленость, pH, являются частью того, что делает землю пригодной для возделывания, и понимание того, где марсианские почвы попадают в этот спектр, важно для понимания того, являются ли они жизнеспособными, и если нет, то могут ли они быть исправлены", - сказала Лаура Факрелл, ведущий автор исследования.

Возможное применение также на Земле

Исследователь продолжает размышлять над решениями по стимулированию марсианского сельского хозяйства. Параллельно она изучает жизнь микробов в экстремальных условиях, таких как горячие источники на Камчатке. Лаура Факрелл считает, что некоторые бактерии и грибки могут поддерживать культуры растений в стрессовых условиях, например, на Марсе.

Эти исследования могут также привести к инновациям в сельскохозяйственных исследованиях на Земле. В один прекрасный день можно будет выращивать растения в экстремальных земных условиях, если это исследование будет успешным. Тем не менее мы должны быть терпеливы, так как это исследование все еще находится в зачаточном состоянии.