АстрономияАстрофизика

Галактика, похожая на Млечный Путь, обнаруженная в ранней Вселенной

В исследовании, опубликованном в журнале "Nature", подробно описано открытие "двойника" Млечного Пути, развивающегося в ранней Вселенной. Удивительное открытие, ставящее под сомнение наше понимание того, как формируются галактики.

Астрономы объявляют об открытии галактики, очень похожей на Млечный Путь, за исключением того, что она находится на расстоянии более 12,4 миллиарда световых лет от нас. То есть мы видим ее такой, какой она была тогда, когда Вселенная была еще очень молодой, всего 1,4 миллиарда лет. Открытие неожиданное, поскольку самые древние галактики обычно имеют тенденцию развиваться гораздо более хаотично.

"Этот результат представляет собой прорыв в области галактического образования, показывая , что структуры, которые мы наблюдаем в близлежащих спиральных галактиках и в нашем Млечном Пути, уже были на месте более 12 миллиардов лет назад", - говорит Франческа Риццо из Института астрофизики Макса Планка в Германии.

Гравитационная линза

Наблюдение непосредственно за SPT0418-47, галактикой, о которой идет речь, было бы очень сложным, если не невозможным. Своим открытием мы обязаны явлению гравитационной линзы. Между Землей и объектом находилась вторая массивная галактика. Его мощное гравитационное поле в конце концов заставило световые лучи SPT0418-47 обвиться вокруг, усиливая их на ходу.

Благодаря Большому миллиметровому/субмиллиметровому массиву Атакамы (ALMA для краткости), астрономы наконец смогли наблюдать увеличенную кольцеобразную версию SPT0418-47.

Затем компьютерные модели позволили кропотливо воссоздать первоначальную форму этой галактики. Но в то время как затем они ожидали увидеть беспорядочный объект, исследователи в конце концов наткнулись на объект, скажем так, гораздо более знакомый.

Черты, знакомые Млечному Пути

SPT0418-47 не имеет рукавов, характерных для спиральной галактики. С другой стороны, он состоит из плоского вращающегося диска и имеет массу, аналогичную Млечному Пути. Еще более удивительно, что она имеет галактическую выпуклость, эту плотно сжатую концентрацию звезд, найденных в середине большинства спиральных галактик.

В то время как более старые вращающиеся дисковые объекты уже были обнаружены, SPT0418-47 по сей день остается первым, у кого есть галактический балдж. В частности, SPT0418-47 - самая похожая на Млечный Путь галактика, когда-либо находившаяся в первых десяти процентах продолжительности жизни Вселенной.

Несмотря на его характеристики, схожие с характеристиками спиральных галактик, которые мы наблюдаем сегодня, исследователи ожидают, что SPT0418-47 в конечном итоге присоединится к классу так называемых эллиптических галактик. Эти объекты, более гладкие и крутые, чем спиральные, также очень распространены в локальной Вселенной.