Космонавтика

Эти 9 мест на Марсе могут стать целью для первых космических миссий SpaceX

Согласно базе данных фотографий космических аппаратов НАСА, SpaceX ищет первоклассную недвижимость для заселения на Марсе.

Записи в базе данных указывают на то, что ракетная компания, основанная техническим магнатом Элоном Маском, ищет относительно плоские, теплые и безопасные места для запуска своей будущей ракеты-носителя под названием Starship .

Ученый из Университета Аризоны позже подтвердил существование проекта SpaceX по поиску места посадки.

SpaceX разрабатывает космический корабль Starship - двухступенчатый ракетный корабль - высоту, позволяющий одновременно высадить на Марсе 150 тонн и до 100 человек. Первые миссии начнутся в середине 2020-х годов.

Каждая потенциальная посадочная площадка - это место, где замерзшая вода может быть захоронена под небольшим количеством красной грязи и, таким образом, доступна для роботов и людей. Теоретически этот лед можно было добывать, таять и превращать в драгоценные запасы, такие как вода, воздух и ракетное топливо.

Автор космической истории Роберт Циммерман впервые опубликовал информацию об изображениях на своем сайте «По ту сторону Черного» после того, как изучил новую порцию данных с разведывательного орбитального аппарата НАСА «Марс» . Циммерман заметил несколько фотографий с заголовками, в которых были слова «Место посадки кандидатов на космический корабль SpaceX».

«Мягко говоря, очень интригующе обнаружить, что SpaceX начинает исследовать место, где он может высадить Звездный корабль на Марс», - написал Циммерман, добавив, что каждое место было вероятным местом для поиска захороненного льда.

SpaceX не сразу ответил на запрос от Business Insider о предоставлении комментариев. Тем не менее изображения являются подлинными запросами от компании, сделанными ученым из Лаборатории реактивного движения НАСА.

SpaceX рассматривает как минимум 9 посадочных площадок для звездолетов

В новые фотографии пришли из HiRISE, телескоп управляется из Университета штата Аризона , который установлен на космическом корабле MRO. Камера телескопа может снимать поверхностные объекты с разрешением до 1 фута на пиксель - в три раза больше, чем у Google Maps, и на уровне спутников шпионов.

HiRISE, тем не менее, может делать только столько значительных изображений на орбиту и передавать их на десятки миллионов миль назад на Землю. Поэтому ученые должны подавать заявки на изображения для интересующих их мест за несколько месяцев.

(NASA / USGS / ESA / DLR / FU Berlin (G. Neukum) через Google Планета Земля Про; Business Insider)

Вверху: карта высот Марса, на которой показаны девять возможных посадочных площадок, которые SpaceX рассматривает для своих первых марсианских рейсов Звездного корабля.

Хотя в каталоге HiRISE Циммерман выделил четыре посадочные площадки Starship , Business Insider нашел запросы на изображения для девяти локаций, связанных с SpaceX. Мы построили их (выше), введя данные в Google Earth.

Все запросы на получение изображения звездного корабля были поданы Натаном Р. Уильямсом, планетарным геологом из НАСА JPL.

Ранее Уильямс запросил десятки изображений в поддержку предстоящей миссии марсохода НАСА «Марс 2020», которая попытается приземлиться в кратере Джезеро. Он также попросил десятки фотографий, чтобы поддержать ныне несуществующую миссию Красного Дракона на Марс.

«Он был связан соглашением о неразглашении с SpaceX и не мог комментировать», - сказал Циммерман, связавшись с Уильямсом по поводу запросов изображений звездного корабля. (Ни Williams, ни NASA JPL сразу не ответили на запрос Business Insider о комментариях.)

Сайт HiRISE показывает, что 29 апреля Уильямс запросил 18 различных изображений Марса, связанных со звездолетом. В частности, он попросил два изображения для каждого сайта - каждое под немного другим углом - чтобы создать пары стерео анаглифов. Такие пары могут выявить более точные 3D-данные о местоположении, включая его рельеф местности и опасность посадки.

Из девяти мест, в которых Уильямс попросил HiRISE наблюдать, шесть опубликовали изображения, два еще не опубликованы, а одно еще не получено.

Альфред Макьюен, планетарный геолог и директор Лаборатории исследования планетных изображений, подтвердил проект после публикации этой истории.

«Под руководством JPL команда HiRISE создавала изображения потенциальных мест посадки для SpaceX», - сказал Макьюен в интервью Business Insider. «Эти усилия начались в 2017 году, первоначально для корабля Red Dragon, и продолжаются для их корабля Starship».

Посадочные площадки все относительно плоские, теплые, без валунов и предположительно ледяные

В последние годы Маск сказал, что хочет, чтобы SpaceX помог построить самодостаточный город на Марсе к середине 2050-х годов - отчасти как способ «поддержать» человечество, как жесткий диск.

Чтобы сделать это без банкротства, ему нужно много звездных кораблей и возможность заправлять их на Красной планете.

Компания надеется сделать Starship полностью пригодным для повторного использования - первой такой ракетой в своем роде - чтобы снизить затраты на запуск в 100 раз или даже более чем в 1000 раз. Заправка на Марсе является ключом к созданию схемы Маск, поэтому SpaceX выбрал метан в качестве топлива.

По словам Маск, используя солнечную (или, возможно, ядерную ) энергию, процесс, называемый реакцией Сабатье, может превратить воду и углекислый газ в тонкой марсианской атмосфере в метан. Это топливо вместе с кислородом, извлеченным из воды, может быть использовано для заправки кораблей для обратных рейсов на Землю, а также для обеспечения воздухопроницаемой атмосферой и питьевой водой.

Восемь из девяти возможных посадочных площадок расположены на границе двух основных регионов: Аркадия Планития (на севере) и Амазонис Планития (на юге):

По словам Макьюэна, места посадки кандидатов "сосредоточены на низких высотах в северных средних широтах, в местах, где имеются признаки мелкого грунтового льда".

Считается, что эта полоса Марса скрывает массивные, быстро погребенные ледники, которые в основном сохраняются в течение миллионов лет.

Некоторым доказательством этого являются близлежащие кратеры, которые, похоже, тонут после удара метеорита, потому что подвергают лед воздействию марсианского воздуха, толщина которого примерно на 1 процент меньше толщины Земли.

Функционально это вакуум, в результате которого обнажившийся лед сублимируется в воздух так же, как блок сухого льда, когда он нагревается.

(НАСА / JPL / Университет Аризоны; Бизнес-инсайдер)

Вверху: одним из доказательств наличия льда на Марсе являются места воздействия. Лед, подвергшийся воздействию тонкого марсианского воздуха, сублимирует в газ и разрушает почву вокруг первоначального кратера.

Предполагаемые сайты-кандидаты SpaceX также являются плоскими и относительно свободными от валунов, которые являются объектами, на которые вы определенно не хотите, чтобы ваш космический корабль приземлялся или врезался в них.

Места также находятся далеко от супер-холодных полярных шапок Марса, немного теплее, видят немного солнца (важно для сбора солнечной энергии) и относительно низко лежат. Поскольку воздух опускается и становится плотнее на более низких высотах, это может помочь машинам Sabatier более эффективно всасывать углекислый газ и производить метановое топливо для звездолетов.

SpaceX только начинает тестировать Starship, хотя на данном этапе SpaceX не завершила создание космического корабля, способный достичь орбиты, не говоря уже о приземлении на Марс. Компания также не объяснила, как она планирует добывать лед, строить постоянные места обитания, которые перерабатывают ресурсы, или даже поддерживать жизнь людей во время путешествия на Марс и с Марса.

Но у SpaceX хороший старт: он построил и тщательно протестировал новые двигатели Raptor, работающие на метане. SpaceX также привязал один такой двигатель к раннему прототипу, названному Starhopper , и взлетел на более чем 490 футов, или 150 метров, в воздух над Южным Техасом 25 июля.

Сейчас рабочие строят два больших прототипа, способных работать на орбите: Starship Mark 1 в Бока-Чика, штат Техас, и Starship Mark 2 в Какао, штат Флорида. В пятницу Маск написал в Твиттере, что компания попытается запустить их примерно на 12,4 мили в воздух в октябре, а затем вокруг Земли «вскоре после этого».

Если все пойдет в соответствии с «амбициозным» графиком генерального директора , ракетная компания могла бы запускать пассажиров вокруг Луны и выполнять полеты на Марс в середине 2020-х годов.

Маск также планирует рассказать миру о последнем проекте SpaceX для Starship и планирует запустить систему запуска 28 сентября. Возможно, он также скажет больше о том, где и почему именно компания планирует высадить свои первые межпланетные миссии Starship.

Источник: Business Insider.