КосмонавтикаНовости

EnVision: ЕКА также готовится достичь Венеры

Европейское космическое агентство (ЕКА) только что подтвердило разработку своей миссии EnVision, целью которой является планета Венера. Этот проект дополнит два других, о которых НАСА объявило на прошлой неделе. Венера снова в центре внимания, как никогда раньше.

Давно заброшенная Венера снова будет принимать посетителей. Несколько дней назад Билл Нельсон, новый администратор НАСА, объявил о сохранении миссий DAVINCI + и VERITAS. Оба финалиста программы Discovery будут запущены в конце десятилетия. Но они будут не одни.

В четверг, 10 июня, Европейское космическое агентство объявило о предстоящей разработке собственной миссии: EnVision, запуск которой запланирован на начало 2030-х годов. Последняя вылазка Европы к Венере была совершена несколько лет назад с помощью орбитального аппарата Venus Express, который изучал планету в период с 2006 по 2014 год.

Следующие три миссии будут дополнять друг друга, каждая из них будет нести различные инструменты для решения общей задачи: понять, как эта планета, некогда "близнец Земли", превратилась в адский мир.

Из рая в ад

С температурой поверхности около 460 °C (достаточно горячей, чтобы расплавить свинец), атмосферным давлением, более чем в 90 раз превышающим земное, и облаками диоксида серы и серной кислоты, которые являются особенно едкими, Венера сегодня выглядит как постапокалиптическая пустошь.

Однако данные, собранные на месте, говорят о том, что так было не всегда. В прошлом Венера действительно была очень похожа на Землю. Но что же произошло? Почему эти две планеты, стартовавшие из одной и той же точки отправления, пошли по разным путям? Именно на эти вопросы должны будут ответить три новые миссии.

EnVision, со своей стороны, будет нести радарные системы, способные сканировать плотную атмосферу Венеры, отображая как поверхность, так и каменистые слои на глубине до тысячи метров под поверхностью. Сеть спектрометров, чувствительных к ультрафиолетовому и инфракрасному свету, будет также анализировать химический состав атмосферы и различать типы пород на земле.

Наконец, радиоэксперимент будет использовать небольшие изменения в гравитации планеты для анализа слоистой структуры ее геологического интерьера.

Космический аппарат также сможет сканировать прошлое Венеры на предмет рубцовой ткани, оставленной древней тектоникой плит и реликвиями ее вулканической активности, которые могли вызвать парниковый эффект, который иссушил планету.

Наконец, эти приборы помогут ответить на еще один важный вопрос: является ли Венера все еще геологически активной? Хотя большинство ученых подозревают, что это действительно так, густой облачный покров, окутывающий ее поверхность, не позволяет подтвердить эту гипотезу. Поэтому необходимо отправиться непосредственно на Венеру, чтобы полностью развеять эту неопределенность.