КосмонавтикаНовости

НАСА выбрало две новые миссии для Венеры

NASA только что объявило о выборе двух новых миссий, входящих в программу Discovery. Удивительно, но обе выбранные миссии направлены к Венере и называются DAVINCI+ и VERITAS. Эта программа NASA финансирует миссии по исследованию космоса "уменьшенного" масштаба по сравнению с крупными исследованиями, предложенными в прошлом. Низкая стоимость и сверхконкретные цели - вот ключевые слова.

Эти две миссии представляют новый интерес к планете Венера, в котором участвуют все космические агентства. Обе миссии, выбранные НАСА, получат финансирование в размере 500 миллионов долларов. Вылет запланирован на период 2028-2030 гг.

Две миссии на Венеру были отобраны из четырех. Две другие направлялись одна к спутнику Юпитера Ио, а другая к спутнику Нептуна Тритон.

DAVINCI+ (Глубокое атмосферное венерианское изучение благородных газов, химии и изображений)

Иллюстрация спуска на Венеру миссии DAVINCI+.

Основная цель миссии - измерить состав атмосферы Венеры, чтобы понять, как она формировалась и развивалась, а также определить, был ли на планете когда-либо океан. DAVINCI+ состоит из сферического спускаемого модуля, который во время спуска на поверхность будет изучать ее состав, а также делать снимки высокого разрешения. Таким образом, он также получит информацию о геологии планеты, о которой пока известно очень мало и которая в настоящее время указывает на возможность того, что на планете существует тектоника плит.

VERITAS (коэффициент излучения Венеры, радиология, InSAR, топография и спектроскопия)

Вместо этого VERITAS будет спутником, который будет вращаться вокруг Венеры для изучения ее поверхности. Он будет оснащен радаром с синтезированной апертурой, который будет отслеживать высоту поверхности почти на всей планете для создания трехмерных реконструкций топографии. Цель состоит в том, чтобы подтвердить, продолжаются ли на Венере такие процессы, как тектоника плит и вулканизм.

Визуализация миссии НАСА, предлагаемой в настоящее время в программе Discovery: VERITASS.

VERITAS также составит карту инфракрасных излучений с поверхности Венеры, чтобы определить тип ее горных пород, который в основном неизвестен, и определить, выбрасывают ли активные вулканы водяной пар в атмосферу.

Кроме того, на борту этих двух миссий в качестве вторичной полезной нагрузки будут находиться демонстраторы технологий. На VERITAS будут размещены атомные часы Deep Space Atomic Clock-2, созданные JPL. Сигнал, генерируемый с помощью этой технологии, поможет разработать автономные маневры для зондов и улучшить результаты радионаблюдений.

На DAVINCI+ будет установлен компактный спектрометр с ультрафиолетовым и видимым изображением (CUVIS), построенный Космическим центром Годдарда. CUVIS будет проводить измерения ультрафиолетового света с высоким разрешением с помощью нового прибора, основанного на оптике свободной формы. Эти наблюдения будут использованы для определения природы неизвестного элемента в атмосфере Венеры, который поглощает до половины поступающей солнечной энергии.