АстрономияАстрофизика

Джеймс Уэбб может напрямую проверить теорию о темной материи

Международная группа астрономов недавно провела компьютерное моделирование, чтобы понять роль темной материи в раннем формировании галактик. Результаты показывают, что ее взаимодействие с барионной материей (газообразным водородом и гелием) вскоре после Большого взрыва привело к более быстрому формированию небольших светящихся галактик. Астрономы рекомендуют использовать космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST) для поиска этих ярких галактик.

Секреты темной материи

Невидимая и неуловимая, эта загадочная материя находится за пределами нашего непосредственного понимания, но ее влияние на космос огромно. Не излучая ни света, ни обнаруживаемой энергии, темная материя оказывает гравитационное влияние, которое определяет формирование галактик и распределение материи в космических масштабах. По оценкам астрономов, она составляет около 27 % Вселенной.

Столкнувшись с этой космической загадкой, астрономы изучают модель, известную как "холодная темная материя". Согласно этой теории, ранняя Вселенная представляла собой горячую плотную среду, состоящую в основном из газа. Предполагается, что в бурлящей среде ранней Вселенной темная материя двигалась со скоростью, меньшей, чем скорость света. Такая относительная медлительность позволила бы этой странной субстанции проявить свою гравитационную силу тонким, но глубоким образом на окружающей барионной материи.

Первые сверхплотные массы газа, движущиеся со сверхзвуковыми скоростями, взаимодействовали бы с темной материей, образуя облака вещества. Затем эти облака под ее воздействием начали бы схлопываться сами по себе, положив начало процессу звездообразования.

В последних работах исследователи использовали компьютерное моделирование, чтобы изучить последствия этой знаменитой модели "холодной темной материи".

Поиск маленьких светящихся галактик

Для этого исследователи воссоздали условия ранней Вселенной вскоре после Большого взрыва. Затем они уделили особое внимание деталям гравитационного взаимодействия между темной материей и барионной материей. В ходе моделирования были зафиксированы ключевые моменты, когда облака газа, движущиеся на сверхзвуковых скоростях, взаимодействовали с этой странной субстанцией, вызывая образование звезд и галактик.

Особенно интересными оказались результаты моделирования, показавшие, что взаимодействие между темной и барионной материей привело к более быстрому образованию небольших, исключительно светящихся галактик.

Таким образом, эти яркие галактики теоретически могут быть ранними свидетелями первых этапов космической эволюции, предлагая важнейшие подсказки для подтверждения модели "холодной темной материи".

Основываясь на этих результатах, исследователи рекомендуют использовать телескоп имени Джеймса Уэбба для наблюдения за Вселенной в поисках этих знаменитых ярких маленьких галактик. Их светящиеся характеристики, если они будут наблюдаться в соответствии с предсказаниями модели, значительно укрепят обоснованность этой концепции.