Астрономия

Две кометы распались на Солнце за 24 часа

Две кометы распались на Солнце в течение 24 часов: их наблюдали SOHO (космический аппарат), Европейское космическое агентство (ESA) и НАСА. С момента запуска в 1995 году космический корабль SOHO наблюдал более 4000 комет, падающих на Солнце, но это первый случай, когда он зафиксировал светящиеся следы двух из этих космических окаменелостей, когда они одновременно распадаются на Солнце.

Эксперты из SOHO объясняют, что первый след, самый яркий, принадлежит к так называемому семейству околосолнечных кометы Крейца, рой фрагментов единственной гигантской кометы, распавшейся много веков назад. "Более 85% комет, наблюдаемых из SOHO, принадлежат к этой группе, но немногие из них столь же ярки, как только что наблюдаемая", - объясняет Карл Баттамс, охотник за кометами из программы SOHO. "Подобное мы видим не чаще одного раза в год или каждые два года. Она должна была иметь диаметр около 50 метров, но была полностью разрушена Солнцем", - уточняет эксперт.

Вторая, менее яркая комета не принадлежит ни к одному из известных семейств, отмечают астрономы. Эксперты отмечают, что две кометы разделили одну и ту же судьбу одновременно. Оба следа оставались видимыми за несколько часов до того, как жар Солнца испарил две кометы.