Геология

Что такое тихоокеанское огненное кольцо и почему оно так опасно?

Карта Огненного Кольца

В южной части Тихого океана есть район, где тектоника трех плит регулярно взаимодействует, вызывая землетрясения и извержения вулканов. Обычно известное как Огненное Кольцо, оно проходит через побережья Южной и Северной Америки, Азии и Новой Зеландии.

Происхождение огненного кольца

Что такое огненное кольцо?

Огненное кольцо - это цепь тектонической активности длиной более 40 200 км, включая землетрясения, вулканы, горы, острова и стихийные бедствия. Эта деятельность иногда бывает разрушительной для региона. Однако оно также сыграло ключевую роль в ее создании. Здесь находится самая глубокий в мире океанический глубоководный жёлоб - Марианская впадина (11 км под уровнем моря).

Землетрясения происходят из-за напряжения, создаваемого при движении плит в сторону друг от друга. В местах субдукции плит (одна движется под другой) появляются геологические структуры, такие как горы и траншеи. Когда скала субдуктируется, она превращается в магму, и это вызывает вулканическую активность.

Тектоническая активность

Тектонические плиты Земли лежат на лаве, и из-за этого они не стабильны. Огненное кольцо - это уникальное место, где многие из них встречаются и взаимодействуют друг с другом. В Америке Плита Кокоса и Плита Наска субдуцируются Южноамериканской Плитой. Более того, первая из них субдуцируется Карибской Плитой. Североамериканская Плита субдуцирует Тихий океан, который также субдуцируется на юг в Японии. В Юго-Западной Азии более мелкие плиты взаимодействуют друг с другом и с Тихоокеанской плитой, создавая сложную систему. Столкновения и субдукция плит вызывают 90% землетрясений во всем мире. Они также меняют геологию каждого региона в пределах их досягаемости.

География региона

Южная Америка

Анды и их вулканический пояс образовались в результате субдукции Наски и Антарктической плиты под Южноамериканскую плиту. Существует четыре основные вулканические зоны, разделенные свободными от вулканизма прорезями. Северная вулканическая зона простирается от Колумбии до Эквадора. Центральная проходит через Перу и Чили, а южная - через центральное Чили. Наконец, Австралийская вулканическая зона проходит через Патагонию. Помимо вулканической активности, регион полон геотермальной активности с горячими источниками и гейзерами. Она может быть источником чистой энергии, однако в настоящее время она не используется.

Анды образовались из-за тектонической активности Огненного кольца.

Северная Америка

Североамериканская часть огненного кольца проходит через американские Кордильеры. В Центральной и Южной Мексике существует 900-километровый пояс вулканической активности, называемый Транс-мексиканским вулканическим поясом. Зона субдукции Каскадия является домом для 20 крупных вулканов в США. Он также производит землетрясения магнитудой 9 и даже выше! Самым недавним активным регионом является Аляска, гора Редут, извержение которой произошло в 2009 году. Это также рекорд второго по величине землетрясения в мире. В Канаде тектоническая активность проявляется в различных областях, включая Британскую Колумбию, Юкон и Ванкувер. Рядом с канадскими вулканами можно найти множество уникальных вулканических форм.

Азия

Около 10% мировых вулканов находятся в Японии, и каждый год регистрируется 1500 землетрясений. Это явление возникает из-за субдукции Тихоокеанской плиты и Филиппинской морской плиты. Самое большое зарегистрированное землетрясение в стране (и 5-е в мире) произошло в марте 2011 года; это было землетрясение магнитудой 9 баллов. Часто происходят и другие стихийные бедствия, в том числе цунами, извержения вулканов, циклоны. В Индонезии и на Филиппинах самые активные вулканы мира являются причиной многих катастроф и гибели десятков тысяч людей. Наконец, российский полуостров Камчатка также является очень активным регионом, где насчитывается 160 вулканов, 29 из которых активны.

Япония находится под постоянным риском стихийных бедствий, включая землетрясения и извержения вулканов.

Океания и Антарктида

На Северном острове Новой Зеландии много действующих, молодых вулканов. Довольно часто происходят землетрясения из-за взаимодействия Индо-Австралийской и Тихоокеанской плит. Веллингтон, столица страны, находится в зоне наибольшего риска. Наконец, Огненное кольцо завершает Антарктида на юге. Есть много вулканов из-за взаимодействия Антарктической плиты с окружающими структурами.

Веллингтон, столица Новой Зеландии, находится в зоне наибольшего риска тектонической активности.

Основные наблюдения в огненном кольце

Во второй половине 19 века ученые впервые пришли к выводу, что японские острова лежат в "круге", проходящем через тихоокеанские берега. Сегодня мы знаем, что это самый тектонически активный регион в мире. 81% крупных землетрясений происходят в пределах Огненного кольца. Здесь также наблюдается большая вулканическая активность; 22 из 25 крупнейших извержений произошли за последние 11 700 лет. Калифорнийский трансформационный разлом (граница между Тихоокеанской и Североамериканской плитами), называемый разломом Сан-Андреас, ежедневно генерирует десятки микроземлетрясений. Однако, они слишком слабые, и люди их не чувствуют. Другой разлом, Разлом Королевы Шарлотты, находится в Британской Колумбии, и в 1949 году он вызвал крупнейшее зарегистрированное землетрясение в Канаде, магнитудой 8,1 балла.