Беспилотное летающее такси EHang может быть введено в эксплуатацию в течение нескольких месяцев
Будущее транспорта - за автономностью, и не только на дорогах вам придется привыкать видеть автомобили без водителя. Наконец, особенно в Китае, где компания EHang находится на грани получения сертификата на свой самолет с электрическим вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) EH216, беспилотный квадрокоптер, вмещающий двух пассажиров.
Если все пойдет по плану компании EHang, которая заявляет, что очень уверена в том, что ее автономное транспортное средство EH216 будет сертифицировано, чего она ожидает "в течение нескольких месяцев", то компания сделает свое летающее такси коммерческим на несколько лет раньше, чем ее европейские и американские конкуренты, что станет первым в мире автономным транспортным средством такого типа. EHang сделал несколько обзоров своего прогресса на конференции результатов компании.
"EHang и CAAC (Администрация гражданской авиации Китая) достигли консенсуса, руководствуясь принципом, что эксплуатационные испытательные полеты могут проводиться постепенно, одновременно продвигаясь по пути сертификации", — сказал основатель, президент и генеральный директор Хуажи Ху.
Более 2800 тестовых полетов с пассажирами
Это заявление объясняет, почему EHang смогла провести так много пилотируемых полетов до полной сертификации, в то время как американские и европейские компании eVTOL продолжают проводить беспилотные испытания в условиях более строгого законодательства. Компания заявляет, что уже провела почти 2800 испытательных полетов в рамках семи "испытательных операций по проверке воздушной мобильности", предлагая услуги воздушного туризма и мобильности на короткие расстояния в Гуанчжоу, Хэчжоу, Шэньцзене, Чжаоцине и Санье.
Это заявление объясняет, почему EHang смог выполнить так много пилотируемых полетов до полной сертификации, поскольку американские и европейские компании eVTOL продолжают свои испытания без экипажа в рамках более строгого законодательства. Компания заявляет, что уже выполнила почти 2800 эксплуатационных испытательных полетов в рамках семи "испытательных полетов по воздушной мобильности", предлагающих услуги по воздушному туризму и мобильности на короткие расстояния в Гуанчжоу, Хэчжоу, Шэньзене, Чжаоцине и Санье.
Кроме того, по имеющимся данным, на сегодняшний день компания выполнила более 20 000 автономных испытательных полетов на EH216 в 11 различных странах. По данным компании, гораздо больше, чем у любого другого производителя. "Благодаря накопленному богатому опыту эксплуатации и установленным показателям безопасности", — говорится в отчете о результатах. "Компания планирует преобразовать эти эксплуатационные испытательные полеты в коммерческие после получения сертификата типа EHang 216".
"После нескольких раундов обсуждений с экспертной группой CAAC наша работа по сертификации вступила в завершающую стадию проверки. Пока что прогресс кажется удовлетворительным, поэтому мы надеемся, что в ближайшие несколько месяцев получим одобрение CAAC на сертификацию EHang 216", — сказал Эдвард Хуасян Сюй, директор по стратегии.
Тем временем американская компания Joby Aviation надеется, что ее основная модель станет первым сертифицированным Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) eVTOL в 2023 году. Немецкая компания Lilium, тем временем, не планирует выпускать свои самолеты в коммерческую эксплуатацию до 2024 года. Это гораздо более медленный темп прогресса, чем можно заключить из их расписания.
В своего рода гонке за технологическими инновациями Китай проявляет гораздо меньше "осторожности": его летающие такси будут развернуты непосредственно как автономные воздушные транспортные средства, в отличие от конкурирующих стран. В остальном мире, как и в случае с дорожными автомобилями, воздушные такси, скорее всего, начнут работать с пилотами на борту, а к автономному управлению перейдут лишь через несколько лет.
И снова, благодаря этим менее строгим законам, Китай, похоже, далеко впереди. EHang уже выполняет беспилотные операции и интегрирует eVTOL с услугами вертолетов и учетом местного воздушного движения. Возможность освобождения места дает большое экономическое преимущество для эксплуатации этих транспортных средств, позволяя операторам сэкономить много денег, получая дополнительный доход от каждого полета, и это с первого этапа выхода на рынок - в отличие от европейских и Американские конкуренты. Таким образом, Китай может выиграть эту технологическую гонку с честью, благодаря бюрократии, которую он готов облегчить, и "духу новаторства", принятому CAAC.
С технической стороны EH216 может развивать скорость около 130 км/ч, а дальность полета составляет около 35 км. Это может показаться небольшим, но для коротких поездок, которые будет совершать транспортное средство, по мнению его производителя, этого в значительной степени достаточно для первоначального применения его технологии, особенно с учетом того, что согласно спецификациям, воздушное судно может быть полностью заряжено всего за два часа, не говоря уже о том, что зарядные устройства взаимодействуют в режиме реального времени с системой управления аккумулятором транспортных средств для оптимизации остановок и реле.
Кроме того, компания преподносит нам еще несколько приятных сюрпризов, особенно с его автономным самолетом дальнего действия под названием VT30, который в настоящее время находится в разработке. По словам EHang, последний уже способен стабильно летать и, как сообщается, готовится к демонстрации полета. Vt30 способен преодолевать гораздо большие расстояния, чем EH26: 300 км ! Это, в частности, благодаря его способности переходить к гораздо более эффективному полету на крыльях. Он также, вероятно, будет намного быстрее, чем EH216.
Маршруты полетов будут изучаться заранее, чтобы заранее определить несколько возможных планов для пользователя, говорится на сайте компании. Самолеты AAV компании EHang используют 4G/5G в качестве высокоскоростного беспроводного канала передачи данных для связи с командно-диспетчерским центром, что позволяет передавать данные о полете в режиме реального времени и дистанционно управлять самолетом в случае необходимости. Согласно превью на сайте EHang, заказать поездку на их летающем такси можно будет через приложение, аналогичное заказу Uber.
Принимая во внимание все эти утверждения, представляется правильным предположить, что коммерческая эксплуатация первых беспилотных воздушных такси начнется в Китае к середине 2022 года, более чем на четыре года раньше, чем в других странах. Удивительно, но, судя по всему, безумное стремление к созданию автономных летающих такси на данном этапе не привело ни к каким инцидентам.
В любом случае мы можем только радоваться будущему, увидев, как эти автономные транспортные средства будут постепенно интегрироваться в ландшафт больших городов на несколько лет позже, чем Китай, который сейчас является одной из самых инновационных стран в мире.
Видео испытаний пассажирского самолета EH216 в городе Чжухай: