Астрономия

Астрономы только что нашли абсолютно гигантскую черную дыру с массой 40 миллиардов солнц

Черные дыры могут стать довольно большими, но есть специальный класс, который является самой большой из больших, абсолютно зияющих черных дыр монстра. А астрономы, похоже, нашли абсолютный образец, который в 40 миллиардов раз превышает массу Солнца.

Он находится в центре галактики Holmberg 15A, сверхгигантской эллиптической галактики на расстоянии около 700 миллионов световых лет, которая, в свою очередь, находится в центре скопления галактик Abell 85 .

Этот объект - одна из самых больших черных дыр, когда-либо найденных, и самая большая, которую можно найти, отслеживая движение звезд вокруг него.

Предыдущие расчеты, основанные на динамике галактики и скопления, привели к оценкам массы Холма 15А *, в 300 раз превышающей массу Солнца. Однако все это были косвенные измерения черной дыры. Это новое исследование знаменует собой первое прямое измерение; статья была отправлена ​​в Астрофизический журнал и ожидает рецензирования.

«Мы используем основанные на орбите осесимметричные модели Шварцшильда для анализа звездной кинематики Холма 15А на основе новых широкополосных спектральных наблюдений высокого разрешения, полученных с помощью MUSE на VLT. Мы находим сверхмассивную черную дыру (SMBH) с массой ( 4,0 ± 0,80) × 10 10 солнечных масс в центре Холма 15А », - писали исследователи в своей статье.

«Это самая массивная черная дыра с прямым динамическим обнаружением в локальной вселенной».

Теперь, это не самая массивная черная дыра, когда-либо обнаруженная - это был квазар TON 618 , который, очевидно, имеет черную дыру в 66 миллиардов раз больше массы Солнца, основываясь на косвенных измерениях.

Но Холм 15А * там наверху. При 40 миллиардах солнечных масс горизонт событий черной дыры (также известный как радиус Шварцшильда ) будет огромным, охватывая орбиты всех планет Солнечной системы, а затем и некоторых.

Довольно много некоторых. Плутон, в среднем, 39,5 астрономических единиц (AU) от Солнца. Считается, что гелиопауза - когда солнечный ветер уже недостаточно силен для столкновения с межзвездным пространством - составляет около 123 а.е.

При массе Холма 15А *, определенной в новой статье, радиус Шварцшильда будет около 790 а.е.

На самом деле, это даже больше, чем другие измерения, сделанные исследователями, - что может объяснить, почему массу Холма 15А * трудно определить косвенными методами.

«SMBH Holm 15A является не только самой массивной на сегодняшний день, но и в четыре-девять раз больше, чем ожидалось, учитывая выпуклую звездную массу галактики и дисперсию звездной скорости галактики», - пишут исследователи.

Однако это соответствует модели столкновения двух галактик раннего типа с обедненными ядрами. Именно тогда в ядре не так много звезд, исходя из того, что ожидается от количества звезд во внешних областях галактики.

«Мы находим, что массы черных дыр в ядерных галактиках, в том числе в Holm 15A, масштабируются обратно пропорционально яркости центральной поверхности звезды и плотности массы, соответственно», - пишут исследователи.

Они намерены продолжить изучение захватывающего дух зверя, проводя более сложное и детальное моделирование и сравнивая свои результаты со своими наблюдениями, чтобы попытаться выяснить, как именно образовалась черная дыра.

В свою очередь, это может помочь выяснить, как часто происходит такое слияние, и, следовательно, сколько таких ультрамассивных черных дыр еще предстоит обнаружить.

Исследование было отправлено в Astrophysical Journal и доступно на сайте arXiv.