АстрономияНовости

Астрономы открыли "планету Пи"

Астрономы объявляют об открытии нового мира, вращающегося вокруг своей звезды за 3,14 дня. Естественно, они назвали ее "планетой Пи", имея в виду универсальную математическую константу. Подробности исследования опубликованы в The Astronomical Journal.

Спустя почти два года после списания космический телескоп Кеплер, ставший причиной открытия тысяч экзопланет, продолжает нас радовать. Анализируя данные, собранные в 2017 году с помощью телескопа в миссии К2, астрономы недавно обнаружили сигнал с новой похожей на Землю планеты, находящейся на расстоянии около 185 световых лет. Это 315-я планетарная система, обнаруженная в данных К2.

Следует напомнить, что Кеплер выслеживал экзопланеты, используя метод транзита. Идея состоит в том, чтобы наблюдать звезды в поисках периодических падений яркости, выявляющих присутствие возможной планеты, проходящей перед своим звездой хозяином. После тестирования различных потенциальных астрофизических сценариев, способных объяснить эти сигналы, исследователи подтвердили, что они действительно были работой транзитного мира.

Планета π

Последующие исследования, проведенные с помощью SPECULOOS, обсерватории Серро Паранал, Чили, позволили оценить ее радиус: 0,95 радиуса Земли. Мы также знаем, что эта планета движется вокруг прохладной звезды малой массы – примерно одной пятой размера Солнца – каждые 3,14 дня с молниеносной скоростью 81 км в секунду, или около 290 000 км/ч.

Официально названный K2-315b, Прайвал Нираула, из MIT и главный автор исследования, предпочитает называть ее Пи, имея в виду универсальную константу, которая, как известно, представляет собой постоянное отношение окружности к ее диаметру в евклидовой плоскости.

SPECULOOS, специализирующаяся на поиске пригодных для жизни планет вокруг очень холодных звезд, - это обсерватория в Серро Паранале, Чили.

Несмотря на то, что планета скалистая и имеет те же размеры, что и Земля, она не пригодна для обитания. Ее узкая орбита приближает ее к своей звезде достаточно, чтобы нагреть ее поверхность до более чем 170 градусов по Цельсию.

Несмотря ни на что исследователь считает, что K2-315b достаточно интересен, чтобы рассмотреть дальнейшее исследование с помощью будущего космического телескопа Джеймса Уэбба с целью анализа его потенциальной атмосферы.

Для этого телескоп Джеймса Уэбба должен будет проанализировать часть звездного света, проходящего через указанную атмосферу, если таковая имеется. У каждого газа есть «отпечаток пальца», который можно обнаружить с помощью света, и мы можем определить его молекулярный состав.