Астрономия

Астрономы наблюдают за самой отдаленной галактикой

MAMBO-9 - самая отдаленная галактика, которая когда-либо была обнаружена без использования гравитационной линзы. Это наблюдалось непосредственно через массив большой миллиметр / субмиллиметр Atacama. Галактика образовалась всего через 970 миллионов лет после Большого взрыва.

Поскольку пыль является побочным продуктом звездообразования, повсеместное распространение галактик с высоким звездообразованием означает, что системы, богатые пылью, были обычным явлением и доминировали в космическом процессе звездообразования в течение нескольких миллиардов лет после Большого взрыва.

Обнаружение этих пыльных звездообразующих галактик оказалось чрезвычайно трудным. Они имеют тенденцию быть очень слабыми, и их определения расстояния могут быть ошибочными.

Хотя все такие далекие галактики были сформированы в ранней Вселенной, исследователям удалось идентифицировать несколько из них, как видно, когда нашей Вселенной было менее миллиарда лет.

Недавно астрономы Техасского университета в Остине заметили свет, исходящий от очень старой галактики, которая образовалась всего через 970 миллионов лет после Большого взрыва. Это самая отдаленная галактика, которая когда-либо была обнаружена без использования гравитационной линзы.

Галактика, названная MAMBO-9, наблюдается через Большой миллиметровый / субмиллиметровый массив Atacama (ALMA), наиболее сложную астрономическую обсерваторию, состоящую из 66 радиотелескопов в северной части Чили. Он специально разработан для обнаружения пыльных звездообразующих галактик, которые образовались в начале истории Вселенной.

Такие старые пыльные галактики демонстрируют экстремальное поведение и играют решающую роль в эволюции Вселенной. Но так как их звездный свет скрыт в интенсивной облачной пыли, их очень трудно обнаружить, даже с помощью современных систем.

Что делает это открытие особенным?

Хотя миллиметровая болометрическая матрица Max-Planck, установленная на интерферометре Plateau de Bure (во Франции) и 30-метровом телескопе IRAM (в Испании), уже десять лет назад обнаружила свет, идущий от MAMBO-9, данные были недостаточно детализированы, чтобы определить расстояние до галактики. Кроме того, наблюдения не могли быть воспроизведены с помощью других телескопов.

С другой стороны, более высокая чувствительность ALMA и более высокое разрешение, чем у более ранних субмиллиметровых телескопов, позволили исследователям выявить расстояние MAMBO-9. Это самый дорогой наземный телескоп, работающий с 2013 года.

Уникальность этого наблюдения заключается в том, что это самая дальняя пыльная галактика, которую исследователи когда-либо обнаруживали беспрепятственно.

Обычно на свет, исходящий из самых дальних галактик, влияют другие галактики, расположенные ближе к Млечному пути: они изгибают свет от более отдаленной галактики, вызывая гравитационное линзирование. Хотя эффект линзирования облегчает инструментам обнаружение удаленных астрономических тел, он искажает картину тела.

В этом случае астрономы наблюдали MAMBO-9 без линзы. Они также измерили массу пыли и газа в галактике, которая в десять раз превышает массу всех звезд в нашей галактике. MAMBO-9 содержит две части (как показано на рисунке), которые в конечном итоге объединятся.

Свет, который мы видим, путешествовал приблизительно 13 миллиардов лет, а это значит, что-то, что мы наблюдаем сейчас, уже произошло в прошлом. Сегодня MAMBO-9, вероятно, будет иметь в 100 раз больше звезд, чем Млечный путь.

Исследовательская группа надеется обнаружить больше таких галактик с помощью ALMA и выяснить, как они развивались так рано во Вселенной. Это открытие поможет ученым лучше понять нашу вселенную и задать еще более логичные вопросы о далеких галактиках.