Астрономия

Эволюция магнитного поля в звездообразующем комплексе G9.62 + 0.19, обнаруженная ALMA

Используя большой миллиметровый массив Atacama (ALMA), европейские астрономы исследовали магнитное поле области звездообразования с большой массой, известной как G9.62 + 0.19. Результаты этих наблюдений, представленные в статье, опубликованной 1 мая на arXiv.org, дают представление об эволюции этого магнитного поля, что может помочь астрономам лучше понять роль магнитных полей в формировании массивных звезд.

Звезды с большой массой играют важную роль в эволюции Вселенной. Однако их физические механизмы формирования до сих пор полностью не изучены. Например, одна из обсуждаемых тем - как магнитные поля областей звездообразования влияют на формирование и эволюцию таких массивных звезд.

Наблюдения G9,62 + 0,19 (G9,62) могут помочь устранить эти неопределенности. Этот хорошо изученный звездообразующий комплекс, расположенный на расстоянии около 17 000 световых лет, демонстрирует несколько ядер на разных этапах эволюции. Этот регион имеет довольно хорошо установленную эволюционную последовательность, и там происходит образование звезд с большой массой в масштабе нескольких световых лет.

Команда астрономов во главе с Дарьей Далл'Олио из Онсальской космической обсерватории в Швеции решила наблюдать G9.62 с помощью ALMA, поскольку его возможности позволяют отслеживать магнитные поля даже вблизи внутренних частей звездообразующих ядер. Наблюдательная кампания позволила им исследовать магнитное поле G9.62, анализируя выброс пыли на расстоянии 1 мм.

«Мы стремимся определить морфологию и напряженность магнитного поля в области звездообразования с большой массой G9,62 + 0,19, чтобы исследовать его связь с эволюционной последовательностью ядер. Мы используем наблюдения с большой миллиметровой решеткой Atacama в режиме полной поляризации на длине волны 1 мм (полоса 7), и мы анализируем излучение поляризованной пыли », - писали астрономы в статье.

Наблюдения ALMA позволили исследователям идентифицировать 23 протозвездных ядра и подструктуры в G9.62. Были получены основные свойства этих характеристик, такие как их положение, пиковые плотности потока, интегральный поток, углы положения и спектральный индекс. Эти данные раскрыли важную информацию о магнитном поле региона.

«В общем, магнитное поле, казалось, следовало направлению нити накала, и оно было перпендикулярно направлению оттоков, испускаемых некоторыми массивными протозвездными ядрами, такими как MM8a, MM7 и MM6. Ядра, которые представляли поляризацию, оказались менее фрагментированными чем те, которые не показывают поляризованное излучение. В масштабах менее 0,1 пк, магнитное поле показало аккуратную и упорядоченную картину векторов поляризации ", говорится в статье.

Кроме того, исследователи рассчитали, что напряженность магнитного поля находится на уровне около 11 мГ. Они также обнаружили линейно поляризованную молекулярную линию, которая, вероятно, термически испускается метанолом или углекислым газом.

В целом, астрономы пришли к выводу, что высокая напряженность магнитного поля и плавное поляризованное излучение позволяют предположить, что магнитное поле может играть важную роль в процессах звездообразования в G9.62. Они подчеркнули, что магнитное поле может влиять на процесс фрагментации и коллапса в этой области, добавив, что эволюция ядер может регулироваться магнитным образом.