Космонавтика

Астероид радиусом 150 км врезался в спутник Юпитера!

Японские исследователи считают, что обнаружили самый большой ударный кратер в Солнечной системе. Он находится на Ганимеде, самой внушительной луне Юпитера. Объект врезался бы в этот спутник со скоростью 20 км/с. Тогда он создал кратер радиусом 7800 километров!

Гигантский ударный кратер на Ганимеде

Ганимед - самый большой спутник Юпитера. Имея диаметр на 8% больше, чем у планеты Меркурий, он также является крупнейшим природным спутником во всей нашей Солнечной системе. Два зонда "Вояджер" (конец 1970-х годов) и зонд "Галилей" (2003 год) пролетели над Ганимедом и обнаружили там борозды. Как объясняет SciTechDaily в статье от 7 августа 2020 года, исследователи из Университета Кобе (Япония) утверждают, что изучили эти полые образования. Их исследование будет опубликовано в журнале Icarus в декабре 2020 года.

Ученые провели точный анализ ориентации и распределения знаменитых борозд по всей поверхности Ганимеда. Руководители исследования утверждают, что заинтересовались этими бороздами просто потому, что последние считаются самыми старыми поверхностными характеристиками спутника. То есть это был бы отличный способ понять его историю.

Самый внушительный в Солнечной системе

На Ганимеде соответствующие борозды лежат вдоль кольцевого узора. Его радиус составляет около 7800 км. Однако исследователи провели компьютерное моделирование, используя суперкомпьютер «PC Cluster» Национальной астрономической обсерватории Японии (NAOJ). Это моделирование позволило им утверждать, что лежащий под ним кратер был образован астероидом радиусом около 150 км, запущенным со скоростью 20 км / с в момент столкновения. Кроме того, по оценкам, это произошло около 4 миллиардов лет назад.

Таким образом, японские ученые обнаружили бы следы того, что вполне может быть самым внушительным ударным кратером нашей Солнечной системы. Он даже в четыре раза больше кратера Вальхалла на Каллисто (еще один спутник Юпитера).