Космонавтика

Артемида: все американские астронавты смогут побывать на Луне

НАСА готовится к отбору экипажа для миссии Артемида-II, в ходе которой команда из четырех астронавтов совершит полет вокруг Луны и вернется на Землю. По словам официального представителя агентства, право на участие в этой и будущих миссиях будет иметь весь корпус астронавтов, а не ранее объявленная часть.

НАСА продолжает продвигаться в подготовке ракеты-носителя SLS, на которой будет установлен космический корабль Orion. По последним подсчетам, запуск миссии Артемида-I, которая ознаменует начало программы Артемида, по-прежнему запланирован на 29 августа. Во время первого полета, который будет беспилотным, капсула дважды обогнет Луну, а затем вернется на Землю. Миссия будет служить для проверки возможностей двух аппаратов. Если все пойдет по плану, то первый экипаж сможет облететь вокруг Луны в 2025 году в рамках миссии Артемида-II.

На брифинге 5 августа в Космическом центре имени Джонсона Рид Вайсман, глава офиса астронавтов, сказал, что экипаж Артемиды-II будет отобран в ближайшее время. Уже известно, что в состав экипажа из четырех человек войдет канадский астронавт. В обмен на это Канадское космическое агентство разработает роботизированный манипулятор (Canadarm3) для будущей лунно-орбитальной станции. НАСА не сообщило, смогут ли другие международные партнеры, такие как Европа или Япония, отправлять астронавтов на Артемида-II.

Что касается американских астронавтов, Уайзман сказал, что весь корпус из сорока двух человек (плюс десять кандидатов в астронавты, которые в настоящее время проходят подготовку) будет рассматриваться для этой миссии и последующих полетов "Артемиды". Другими словами, все они потенциально могут быть отобраны для участия в программе Артемида-III, которая планирует вернуть людей на поверхность Луны.

Чуть менее двух лет назад НАСА представило первоначальную "команду Артемиды" из 18 астронавтов. Однако Джим Брайденстайн, администратор НАСА в то время, заявил, что в будущем будет добавлено больше астронавтов, в том числе и от международных партнеров.

Наконец, НАСА также изменило требования к пожизненному облучению. Ранее они различались в зависимости от возраста и пола. Теперь существует только один предел, который нельзя превышать (600 миллизивертов). В докладе Национальных академий, опубликованном в июне 2021 года, это предложение было одобрено, отмечалось, что оно создаст равные условия для полетов в космос по сравнению с предыдущими стандартами, которые устанавливали более низкие пределы для женщин. Также не будет возрастных ограничений. Поэтому любой здоровый американский астронавт сможет отправиться на Луну.