Определения

Афелий

Афелий соответствует точке на орбите планеты, наиболее удаленной от Солнца. В более широком смысле, в точке гелиоцентрической орбиты небесного объекта, где его расстояние от Солнца максимально. И этимология термина ясно указывает на это, поскольку он образован из двух греческих слов, которые означают "далеко" и "солнце".

Афелий существует потому, что планеты имеют не полностью круговую орбиту вокруг Солнца, а эллиптическую, более или менее выраженную. Орбита нашей Земли почти круговая. Однако каждый год около 4 июля она достигает афелия на расстоянии около 1,017 астрономических единиц, или чуть больше, чем 150 миллионов километров, на которых она в среднем находится от нашего Солнца. И наоборот, Земля достигает перигелия, самой близкой к Солнцу точки, через шесть месяцев, примерно 4 января.

Земля не всегда достигает своего афелия в одну и ту же дату

Следует отметить, что дата достижения Землей афелия немного меняется в зависимости от нескольких параметров: изменения ориентации ее оси вращения, возмущений, создаваемых другими планетами Солнечной системы или просто нашим календарем. Астрономы называют это прецессией афелия. В 2020 году Земля достигнет своего афелия 4 июля. В 2023 году она достигнет его только 6 июля. Но в целом, дата афелия смещается примерно на 20 минут каждый год.