Определения

Перигелий

Перигелий - это точка на орбите планеты, ближайшая к Солнцу. В более общем смысле это точка на гелиоцентрической орбите небесного объекта, где его расстояние от Солнца минимально.

Перигелий существует потому, что планеты имеют не круговую орбиту вокруг Солнца, а эллиптическую, более или менее выраженную. Например, орбита нашей Земли почти круговая. Однако каждый год около 4 января он достигает перигелия на расстоянии около 0,983 астрономических единиц, или чуть меньше среднего расстояния в 150 миллионов километров от нашего Солнца. И наоборот, Земля достигает своего афелия, самой удаленной от Солнца точки, через шесть месяцев, примерно 4 июля.

Земля достигает своего перигелия в разные даты

Следует отметить, что дата прохождения нашей Земли к перигелию немного меняется в зависимости от нескольких параметров: изменения ориентации ее оси вращения, возмущений, создаваемых другими планетами Солнечной системы или просто нашим календарем. Астрономы называют это прецессией перигелия. В 2021 году Земля пройдет свой перигелий 2 января. В 2028 году она достигнет его только 5 января. Но в глобальном масштабе дата перигелия ежегодно отодвигается. Таким образом, примерно через 5 000 лет исследователи ожидают, что перигелий будет достигнут в момент осеннего равноденствия.