Моя планета

25 самых интересных фактов об Антарктике, которые вы должны знать

Знаете ли вы, что Антарктида когда-то была частью суперконтинента Гондвана, который состоял из современной Африки, Австралии, Южной Африки, Южной Америки и Индийского субконтинента? Правильно, Антарктида, которую мы видим сегодня, является результатом континентального распада, который начался около 160 миллионов лет назад.

Это был чрезвычайно медленный процесс, в котором крупные куски континентальных масс один за другим отделялись от земли Гондваны, что привело к изоляции Антарктиды. Первые постоянные ледяные щиты начали появляться 33-34 миллиона лет назад в период палеогена.

В общем, Антарктида - самый холодный, самый ветреный и самый сухой регион на Земле. Он также отличается от Северного полюса или Арктики из-за наличия постоянного шельфа Антарктического льда. Ниже приведены некоторые из самых интересных фактов об Антарктике, которые вы должны знать.

25. Почему это называется Антарктида?

Название Антарктида происходит от греческого слова (романизированного) «antarktike», что означает «противоположный Арктике или Северу».

Слово «Арктика» также имеет греческое происхождение, что означает «рядом с медведем». Здесь «медведь» обозначает созвездие Большой Медведицы (Большая Медведица) или Малой Медведицы (Большая Медведица).

24. Последний регион мира, который будет обнаружен

Из-за своего экстремального местоположения Антарктида является последним крупным регионом на Земле, который будет обнаружен. Континент оставался вне поля зрения до 1820 года, когда во время экспедиции два корабля российского флота обнаружили шельфовый ледник Фимбул. Однако первая высадка на Антарктиде была организована группой норвежских исследователей в 1895 году.

23. Название «Антарктида» имеет долгую историю

Этот континент был официально назван « Антарктида » британским картографом Джоном Г. Варфоломеем в 1890 году. Но это был не первый случай, когда кто-то использовал это имя, особенно в том же контексте.

Где-то около 350 г. до н.э. в своей книге под названием «Метеорология» Аристотель не только размышлял о существовании необнаруженной земли в южной области высоких широт, но и назвал ее Антарктидой.

22. Континент огромен

Весь континент Антарктиды простирается на 14 миллионов квадратных километров (5,4 миллиона квадратных миль), что делает его пятым по величине континентом на Земле. Для сравнения: это примерно размер Соединенных Штатов и Мексики вместе взятых и примерно в 1,3 раза больше, чем в Европе.

21. Он содержит около 70% пресной воды в мире

На шесть континентов вдоль Арктики приходится только 10% всего льда, присутствующего на Земле, остальная часть сосредоточена в ледяном покрове Антарктики. Это, пожалуй, самая большая масса льда на планете, которая несет около 70% пресной воды в мире.

Если все антарктические ледяные щиты будут таять одновременно, глобальный уровень моря катастрофически поднимется более чем на 60 метров. Но температура Антарктиды в течение всего года гарантирует, что такой сценарий не состоится.

20. В Антарктиде нет политики, не связанной со специями

После того, как Протокол по охране окружающей среды к Договору об Антарктике или просто Экологический протокол был введен в действие в 1980-х годах, все неместные животные были вывезены и запрещены с континента. Основная проблема заключалась в том, что эти «чужеродные» виды могут переносить инфекционные заболевания, вызывающие кризис дикой природы.

Однако собаки были вывезены с континента только после апреля 1994 года. На ранних этапах антарктических исследований собаки широко использовались в качестве способа передвижения (ездовые собаки). Норвежский исследователь Роальд Амундсен был первым человеком, который успешно использовал и достиг Южного полюса в 1911 году.

19. Здесь метеориты найдены в изобилии

Марсианский метеорит ALH84001

Метеориты, которые упали в Антарктиду тысячи лет назад, остались нетронутыми из-за скопившихся снегопадов и ледяных щитов над ними. Теперь из-за ветровой эрозии эти метеориты всплывают на поверхность.

Многие найденные здесь метеориты, скорее всего, происходят от астероидов, но некоторые, например, марсианский метеорит ALH84001, как известно, произошли с других планет Солнечной системы.

Эти космические камни позволяют исследователям лучше изучать кометы, астероиды и даже раннюю историю Солнечной системы. Первый метеорит на континенте был обнаружен Фрэнсисом Бикертоном во время Австралийской антарктической экспедиции в 1912 году.

18. Единственный континент без коренного населения

Омонд ХаусOmond House, построенный Шотландской национальной антарктической экспедицией в 1903 году

Антарктида - единственный континент на Земле без какой-либо коренной человеческой популяции. Но с конца 1980-х годов он постоянно населяется множеством исследователей и ученых.

Есть около тридцати суверенных стран, которые эксплуатируют около 70 исследовательских станций по всему континенту, многие из которых постоянно работают в течение года.

Континент был одним из наиболее важных и продуктивных исследовательских центров на Земле, поскольку большинство проводимых здесь экспериментов не может быть выполнено нигде на Земле.

17. Разрушение озона было впервые обнаружено здесь

Исследования почти во всех научных областях, включая биологию, физику, океанографию, метеорологию и астрономию, вызывают большой интерес в Антарктике. До 1970-х годов исследования, проводимые на континенте, в основном касались тектоники плит, ее нетипичной дикой природы и формирования ледников.

Однако после 70-х годов основное внимание было обращено на понимание последствий глобального потепления для озонового слоя. Наиболее значительный прорыв произошел в 1985 году, когда группа британских геофизиков обнаружила дыру в озоне над Антарктидой.

Еще в 2006 году НАСА и Национальное управление океанических и атмосферных исследований сообщили, что озоновая дыра над Антарктидой простирается на 2 750 000 км 2 (1 060 000 кв. Миль) и является самой крупной за всю историю наблюдений.

16. Антарктида набирает больше льда, чем теряет, пока

Потепление в Антарктиде с 1957 по 2006 гг.

В отчете, опубликованном Норвежским полярным институтом в 2009 году, указывалось, что масштабы антарктического льда фактически увеличились за последние несколько десятилетий в отличие от значительной потери морского льда на Северном полюсе.

Это удивительное открытие было подтверждено более недавним исследованием, проведенным НАСА, которое пришло к выводу, что на большей части континента добавляется больше льда, чем он теряет в целом из-за глобального потепления.

Исследователи выяснили, что в период с 1992 по 2001 год в Антарктическом ледяном покрове ежегодно добывалось примерно 112 миллиардов тонн льда. В период с 2003 по 2008 год это количество было закуплено до 82 миллиардов тонн льда в год.

Тем не менее исследование также указало, что если Антарктида продолжит терять лед даже при нынешних темпах, скорее всего, это не займет много времени, чтобы обратить вспять этот долгосрочный выигрыш.

Некоторые быстрые факты

15. На высоте 4892 м (16 050 футов) Mount Vision является самой высокой точкой Антарктиды.

14. Пингвины являются важной частью морской жизни Антарктики. В то время как на континенте можно найти много видов пингвинов, только антарктические пингвины остаются и размножаются в течение антарктической зимы.

Группа Императорских Пингвинов Изображение предоставлено: Кристофер Мишель / Flickr

13. Эмилио Маркос Пальма стал первым человеком, родившимся в Антарктиде на исследовательской базе Эсперанса. Позже ему было предоставлено гражданство Аргентины, поскольку оба его родителя были гражданами Аргентины. После Эмилио здесь родились еще десять человек.

12. Шельфовый ледник Росса представляет собой плавающий ледяной шельф толщиной в несколько сотен метров, который простирается от основной антарктической суши. Общая площадь, на которой он распространяется, составляет 500 809 квадратных километров (193 363 квадратных миль), что примерно соответствует размеру Испании.

11. Станция МакМердо, крупнейшая исследовательская станция на континенте, может одновременно принимать более 1200 жителей, включая исследователей и посетителей.

10. Антарктическая станция Восток , исследовательская установка советской эпохи, зарегистрировала 21 июля 1983 года самую холодную естественную температуру на Земле (около -89,2 градуса по Цельсию или -128,6 градуса по Фаренгейту).

9. Гигантский раскол, возможно, такой же массивный, как Гранд-Каньон, был обнаружен в 2010 году под землей Антарктического льда. Во время его открытия исследователи подсчитали, что длина рифа (до сих пор неизвестного) составляет более 9 км (6 миль) и протяженность более 100 км. Однако его фактическая протяженность может быть намного больше.

8. Район Сухой долины Антарктиды, также известный как Сухая долина Макмердо, является, пожалуй, самым сухим местом на земле. Этот регион характеризуется исключительно низкой влажностью и отсутствием ледяного покрова. В долине также есть Дон Хуан, пруд с гиперсолевым раствором, уровень солености которого намного выше, чем у озера Ассаль или Мертвого моря.

Landsat 7, вид на сухие долины МакМердо. Изображение предоставлено НАСА.

7. Озеро Вида, одно из двенадцати известных сверхсолевых озер в регионе Сухой долины Макмердо, приобрело всемирную популярность в СМИ после того, как в его глубинах в 2002 году было обнаружено не менее 2800 лет замороженных микробов. Это была замечательная находка, поскольку исследователи смогли чтобы извлечь ДНК микробов, которые были сохранены из-за низких температур.

6. Горы Гамбурцева, расположенные в Восточной Африке, представляют собой серию высоких вершин, полностью скрытых под толстым слоем льда. Считается, что они имеют высоту около 2700 м (9000 футов) и простираются на расстояние более тысячи километров.

5. Согласно исследованиям, опубликованным в 2012 году, Западная Антарктида является одним из самых быстро прогревающихся регионов мира. Исследование показало, что годовая температура в этом регионе увеличилась на 2,4 ± 1,2 ° C с 1958 по 2010 год.

4. Под антарктическим льдом также спрятано несколько подледниковых озер, самым крупным из которых является озеро Восток. Он был обнаружен в 1996 году прямо под российской станцией Восток и похоронен под слоем льда толщиной почти 3 километра. Точные измерения его общей площади и объема делают его одним из крупнейших озер в мире.

3. Антарктида, как известно, имеет более одного действующего вулкана. Одним из них, и, пожалуй, самым известным, является гора Эребус, расположенная на острове Росс. Это самый южный действующий вулкан на Земле.

Еще один активный, но относительно менее известный вулкан находится на острове Десепшн. Его внезапное извержение в 1967 и 1969 годах нанесло серьезный ущерб нескольким близлежащим исследовательским станциям.

2. При проведении подводных исследований группа исследователей из Северной Америки обнаружила действующий подводный вулкан еще в 2004 году.

1. На управляемой США станции Южного полюса Амундсен-Скотт в Антарктиде находится одна из крупнейших и наиболее продвинутых нейтринных обсерваторий на Земле; обсерватории IceCube Neutrino .

В 2013 году обсерватория сообщила о небольшом взрыве нейтрино, исходящем из источника, расположенного на расстоянии около 3,7 миллиардов световых лет от Земли, и был идентифицирован как квазар TXS 0506 + 056.