Общие знания

20 интересных фактов о бриллиантах - Свойства и использование

На протяжении веков бриллианты оставались одним из самых эффектных драгоценных камней всех времен. Они кажутся ошеломляющими и загадочными одновременно.

Название diamond происходит от древнегреческого adámas, что означает “я приручаю” или”я одолеваю". Хотя алмазы были впервые обнаружены и добыты в Индии около 6000 лет назад, они были сформированы еще до эпохи динозавров.

Сегодня бриллианты по-прежнему признаются главным символом любви, что делает их идеальным подарком на юбилеи и дни рождения. Ниже мы собрали некоторые из самых интересных фактов о бриллиантах, которые расскажут вам об истории, свойствах, значении и использовании этого популярного драгоценного камня.

Давайте начнем с некоторых быстрых фактов:

1. Алмазы были впервые найдены в Индии в 4 веке до нашей эры. Фактически, Индия была единственным источником всех известных в мире алмазов до открытия алмазов в Бразилии в 1726 году.

2. Алмаз сделан из чистого углерода с его атомами, расположенными в кристалле. Графит, используемый в карандашах, также сделан из 100% углерода, как и бриллианты. Однако кристаллы графита расположены по-другому, делая его мягким и непрозрачным.

3. Поскольку алмаз имеет наибольшее количество атомов в единице объема, чем любые другие известные вещества, он является одним из самых твердых и наименее сжимаемых материалов.

4. Они по своей природе гидрофобны и липофильны, то есть поверхность алмаза не может быть увлажнена водой, но может легко смачиваться и залипать маслом.

5. Самый крупный алмаз необработанного качества был обнаружен в Куллинане, Южная Африка, в январе 1905 года. Он весил 621,35 грамма (3 106,75 карата) и, по оценкам, образовался 1,18 миллиарда лет назад.

Бриллиант Куллинан (1908) / фото: Викимедиа

6. Вопреки распространенному мнению, алмазы не редкость в мантии Земли. Согласно исследованию , четыре миллиарда тонн алмазов лежат глубоко под поверхностью Земли.

7. Особые свойства алмаза - высокая дисперсия, высокое электрическое сопротивление, высокая оптическая дисперсия, низкое тепловое расширение и химическая инертность - делают его самым популярным драгоценным камнем в мире.

8. Использование алмазов значительно возросло со времен Второй мировой войны. Сегодня промышленные алмазы в основном используются в режущих инструментах, полупроводниковых приборах, оптических компонентах, радиаторах и распределителях тепла. Они также используются для закрытия отверстий в вакуумных камерах, рентгеновских аппаратах и ​​лазерах.

9. Индия является крупнейшим экспортером алмазов, за которым следуют Соединенные Штаты. Тем не менее Россия считается крупнейшим в мире и самым богатым алмазным ресурсом. Страна производит почти 40 миллионов каратов алмазов каждый год.

10. Пламя свечи содержит миллионы крошечных бриллиантов

Исследовательская группа в университете Сент-Эндрюса показала, что мерцающее пламя свечи состоит из крошечных алмазных частиц. Приблизительно 1,5 миллиона наночастиц алмаза образуются каждую секунду в пламени свечи, когда она горит.

Они обнаружили в центре пламени как фуллереновые частицы, так и наночастицы алмаза, а также аморфный и графитовый углерод. При этом алмазные частицы превращаются в углекислый газ, и в настоящее время нет способа извлечь эти наночастицы.

11. Большинство алмазов образуются более 150 километров под поверхностью Земли

Хотя большинство алмазов образуются на глубинах от 150 до 250 километров ниже поверхности Земли, некоторые из них достигают 800 километров.

Эти драгоценные камни образуются при экстремальных температурах и давлении, которые заставляют атомы углерода кристаллизоваться и превращаться в алмазы. На таких глубинах температура достигает 1300 градусов по Цельсию, а давление достигает 60 килобар, что в 50000 раз превышает атмосферное давление на поверхности Земли.

12. Алмазы не всегда добывались

В настоящее время большая часть алмазов на рынке добывается под водой и под землей с использованием высокотехнологичного оборудования и тяжелой техники.

Однако несколько веков назад алмазы добывались рядом или на дне рек. Некоторые компании все еще используют эту технику добычи (также называемую аллювиальную добычу), но чаще она является источником дохода для отдельных работников в таких регионах, как Южная Америка и Африка.

Более того, десятки миллионов лет назад извержения вулканов переносили алмазы на поверхность Земли и откладывались в магматических породах. Сегодня эти породы называют лампроитами и кимберлитами.

13. Бриллиантам миллиарды лет

Возраст большинства природных алмазов составляет от 1 до 3,3 млрд лет, но возраст самых старых из когда-либо обнаруженных оценивается в 4 млрд лет.

Обычно возраст алмаза определяется датированием включений , если предположить, что он образовался одновременно с его хозяевами (минералами или камнями). Продвинутые спектрометры измеряют очень небольшие различия в родительских и дочерних изотопах, выявляя скорость изотопного распада. Из этих данных можно рассчитать возраст минерала.

14. Бриллиант очень распространен в космосе

В метеоритах примерно 3% углерода находится в форме наноалмазов. Некоторые из них были сформированы в звездах, которые находятся за пределами нашей Солнечной системы.

Идет дождь из твердого алмаза на Нептуне и Уране

На ледяных гигантских планетах Нептун и Уран исследователи прогнозируют дождевые бури из твердых алмазов. Исследования показывают, что алмазы образуются в богатых углеводородами океанах слякоти, которые покрывают твердые ядра планет. Из-за сильного давления эти молекулы расщепляются на атомы водорода и углерода. Последние кристаллизуются с образованием алмазов.

Есть звезда, сделанная из алмаза

В 1992 году астрономы обнаружили звезду белого карлика по имени BPM 37093. Ядро звезд, вероятно, является одним из самых больших алмазов во вселенной: его длина составляет более 4000 километров, а вес - почти 10 миллиардов триллионов триллионов карат.

Звезда находится в 50 световых годах от Земли в созвездии Центавра. Он настолько уникален, что астрономы прозвали его "Люси" в честь хита The Beatles "Lucy in the Sky with Diamonds".

15. Бриллианты имеют разные цвета

Самый популярный цветной бриллиант / Hope Diamond

Не все природные алмазы бесцветны. Они бывают разных цветов: белый, желтый, красный, синий, розовый, фиолетовый, оранжевый, зеленый, серый и черный.

На цвет алмаза обычно влияют структурные дефекты и / или химические примеси в кристаллической решетке. Например, азот и бор являются наиболее распространенными примесями, встречающимися в алмазах. Они отвечают за желтый и синий цвет бриллиантов соответственно.

Чистые алмазы, с другой стороны, совершенно бесцветны и прозрачны. Интенсивный синий, красный и розовый бриллианты намного дороже, чем другие цветные бриллианты.

16. Пепел можно превратить в бриллианты

Швейцарская компания LONITÉ ™ превращает пепел кремации человека в алмазы, создавая в лаборатории среду с высоким давлением и высокой температурой, аналогичную естественным подземным условиям.

Для этого компании требуется 200 г кремационного пепла или 10 г человеческих волос. Затем они запускают сложный процесс, чтобы отфильтровать и очистить углерод, содержащийся в золе волос или кремации.

Поскольку углерод составляет приблизительно 18% человеческого тела, кремационные алмазы - это настоящие алмазы, выращенные в процессе.

17. Алмаз не самое твердое вещество на земле

Структура вюрцита нитрида бора

Алмаз потерял свое звание "самого твердого материала в мире" по сравнению с другими наноматериалами в последние 2000-е годы. Эти наноматериалы являются:

• Вюрцит нитрид бора: имеет структуру, аналогичную алмазу, но состоит из разных атомов.
    • Lonsdaleite: состоит из атомов углерода, как алмаз, но эти атомы расположены по-другому.

Компьютерное моделирование показало, что нитрид бора вюрцита и лонсдалеит могут выдерживать на 18% и 58% больше напряжений по сравнению с алмазами.

18. Вес в каратах измеряет видимый размер бриллианта

Карат используется для измерения драгоценных камней и жемчуга: это единица массы, равная 200 миллиграммам. Каждый карат можно разделить на 100 "сегментов", что позволяет проводить точные измерения с точностью до сотого знака после запятой.

Например, ювелир может относиться к алмазу, который весит 0,35 карата, как «тридцать пять указателей». Безупречный бриллиант (без включений) весом не менее 100 каратов (20 грамм) называется образцом совершенства.

19. Сколько алмазов добывается каждый год?

В 2005 году общий объем мирового производства необработанных алмазов составил около 35,4 млн грамм. Спустя 13 лет, в 2018 году производство составило 29,4 миллиона граммов.

В 2017 году добытое алмазное сырье имело производственную стоимость около 17,5 миллиардов долларов, в то время как мировая рыночная стоимость ювелирных изделий с бриллиантами составляла 82 миллиарда долларов.

20. Есть место, где вы можете добыть свой собственный бриллиант

Кратер Государственного Парка Алмазов

Если вы когда-нибудь окажетесь в Арканзасе, подумайте о том, чтобы отправиться в государственный парк в округе Пайк. Это вспаханное поле площадью 37,5 акра, открытое для публики. Это единственное место в мире, где можно добывать алмазы и другие драгоценные камни. И если вам повезет найти что-нибудь, вы можете оставить его (независимо от его стоимости).

Если вам интересно, посетители находят более 600 бриллиантов (всех цветов и сортов) каждый год. Этот участок стал государственным парком в 1972 году, и с тех пор в кратере было обнаружено более 29 000 алмазов.

Самый впечатляющий был найден в 1924 году: это был белый бриллиант весом 8,046 г. Это был самый большой алмаз, когда-либо обнаруженный в США. В 1971 году алмаз был продан анонимному частному коллекционеру за 150 000 долларов.

21. Самое крупное ограбление с бриллиантами

Одно из крупнейших ограблений в истории произошло в Антверпене, Бельгия, в выходные 15-16 февраля 2003 года. Пятеро воров похитили незакрытые бриллианты и ювелирные изделия на сумму свыше $ 100 млн.

Это хорошо спланированное ограбление окрестили "ограблением века". Хотя воры были арестованы и приговорены к 10 годам тюремного заключения, большая часть украденных драгоценных камней так и не была обнаружена.