Астрономия

10 самых интересных фактов о Юпитере

Юпитер — одна из самых загадочных планет в нашей солнечной системе, многие аспекты которой до сих пор неизвестны, например, состав ее ядра. Юпитер — самая большая планета в нашей солнечной системе, которая настаивала на том, чтобы многие ученые продолжили ее изучение после Галилео Галилея. New-science.ru отобрал 10 самых удивительных фактов об этой могущественной планете, которые вы, возможно, не знаете.

Юпитер — самая большая планета в Солнечной системе

Юпитер - 5-я планета от Солнца и самая большая планета среди всех 8 планет. При таком огромном размере Юпитер также очень массивен и в 2,5 раза тяжелее, чем все планеты вместе взятые. Наша Земля похожа на крошечный мрамор по сравнению с Юпитером и в 318 раз легче Юпитера.

Размер и вес Юпитера в настоящее время сбалансированы. Ученые говорят, что, если масса Юпитера еще больше увеличится, он уменьшит размер Юпитера из-за увеличения его гравитационного притяжения. Увеличение гравитационного притяжения на самом деле увеличит плотность планеты, и больше вещества может быть занято в данном пространстве.

Большое Красное Пятно Юпитера

Внешний слой Юпитера покрыт очень красивыми облаками газа и пыли. Облака движутся с очень высокой скоростью из-за интенсивных штормов. Толщина облаков варьируется от одного региона к другому, но в среднем она составляет 50 километров.

Одна из самых удивительных черт на внешнем слое Юпитера — это Большое Красное Пятно. Это на самом деле антициклонический шторм, который находится к югу от экватора Юпитера. Большое Красное Пятно — это очень большая буря на Юпитере, диаметр которой составляет 24 000 километров. Впервые он был обнаружен в 1665 году, и в то время был больше по размеру. С тех пор его размер уменьшался, но он все еще достаточно велик, чтобы в него легко помещались три Земли.

Юпитер вращается быстрее, чем все планеты в Солнечной системе

Юпитер имеет очень высокую скорость вращения среди всех планет в нашей солнечной системе. Он вращается со скоростью 50 000 километров в час, и Юпитеру требуется всего 10 часов, чтобы совершить одно вращение. С другой стороны, нашей Земле требуется 24 часа, чтобы завершить один оборот. Поскольку Юпитер — газовый гигант, его скорость вращения варьируется от экватора к полюсам. Полюса вращаются немного медленнее, чем экватор, и разница составляет всего 6 минут. Высокая скорость вращения Юпитера заставляет его экватор выпячиваться наружу и выравнивать полюса.

Очень сильное магнитное поле Юпитера

Юпитер является лидером планет в магнитном поле. Его магнитное поле примерно в 20000 раз сильнее Земли. Сильное магнитное поле Юпитера защищает его и его спутники от солнечных ветров. Магнитное поле отклоняет электрически заряженные частицы в солнечных ветрах в сторону космоса и его полюсов. Отклоненные излучения настолько интенсивны, что сильно экранированный космический аппарат НАСА не может их выдержать. Сильное магнитное поле расширяет зону действия магнитосферы до 3 миллионов километров в направлении Солнца и более чем на 1 миллиард километров в противоположной стороне.

Кольца Юпитера

Большинство людей думают, что есть только одна планета, Сатурн, вокруг которой есть кольца. Но когда ученые в 1979 году обнаружили на фотографиях Вояджера I, что у Юпитера также есть кольца вокруг экватора, они были удивлены! Эти кольца настолько слабые, что их очень трудно наблюдать с помощью телескопов на Земле. Ширина главного кольца вокруг экватора составляет около 6 километров и имеет толщину 30 километров.

Внутреннее кольцо Юпитера, которое выглядит как облако, имеет толщину около 20 000 километров и называется гало. Он также взаимодействует с магнитным полем Юпитера и в основном состоит из темных частиц. 3-е кольцо, которое в основном прозрачное, на самом деле состоит из трех колец. Это кольцо состоит в основном из частиц пыли размером 10 микрометров. Причиной образования колец вокруг Сатурна и Юпитера является воздействие астероидов и комет, которые распадаются на более мелкие частицы, когда они попадают на орбиты Сатурна и Юпитера.

79 спутников Юпитера

По данным Института науки Карнеги, после открытия дюжины новых спутников 17 июля 2018 года существует 79 известных спутников Юпитера. Это большое количество спутников, но есть только 4 главных спутника, которые также называются галилеевыми спутниками; Это Ганимед, Европа, Ио и Каллисто.

Ганимед — самая большой спутник Юпитера, а Титан — второй по величине спутник. Каллисто - 3-й по величине спутник и самый кратерный объект в нашей Солнечной системе. Каллисто имеет диаметр 5000 километров и почти равен по размеру планете Меркурий.

Атмосфера Юпитера

Атмосфера Юпитера в основном состоит из водорода, гелия и следов других газов. Водород занимает большую часть атмосферы и составляет 89% атмосферы и 10% газообразного гелия. Из-за большого количества водорода — подобно Солнцу у Юпитера были шансы стать звездой. Но из-за недостаточной массы Юпитер не смог стать звездой. Юпитеру требовалось примерно в 80 раз больше массы, чтобы начать реакцию ядерного синтеза в его ядре, чтобы стать звездой.

Юпитер в большинстве своем полностью состоит из газов и не имеет твердой поверхности, на которую может приземлиться космический корабль. Но ученые сомневаются, что, возможно, ядро ​​Юпитера является твердым, которое окружено металлическим водородом.

Юпитер защищает планеты

Юпитер в 2,5 раза тяжелее, чем все планеты, вместе взятые, и является вторым по величине объектом после Солнца. Из-за большой массы Юпитер имеет более сильное гравитационное поле, которое, по мнению многих ученых, помогло сформировать Солнечную систему. В журнале «Science» была опубликована статья, в которой рассказывалось, что Юпитер вместе с двумя другими газовыми гигантами, Сатурном и Нептуном, играл роль в отбрасывании космического мусора и защите внутренних планет. Юпитер все еще играет определенную роль в удержании некоторых астероидов вдали от внутренних планет. Это потому, что Юпитер оказывает сильное влияние на многие астероиды, называемые троянскими астероидами, которые блуждали в Солнечной системе.

Юпитер и Земля имеют почти равные размеры ядер

Ядро Земли

Ядро Юпитера является одним из загадочных мест для изучения, и существует множество теорий о составе ядра. Многие ученые считают, что ядро ​​Юпитера примерно в 10 раз меньше Земли и содержит в основном металлический водород. Наша Земля имеет диаметр 13 000 километров, а в 10 раз меньший размер составит 1300 километров. Итак, если диаметр ядра Юпитера составляет 1300 километров, то он несколько равен диаметру внутреннего ядра Земли, который составляет 1220 километров в диаметре.

Космические полеты Юпитера

Юпитер является одним из многих космических объектов, который вдохновил многих ученых на его дальнейшее изучение. До современных технологий Юпитер изучался только на больших наземных телескопах. Но после появления мощных ракет и технологических достижений некоторые космические корабли были в первую очередь отправлены на изучение Юпитера. Принимая во внимание, что многие космические корабли изучали Юпитер только в полете, основные миссии которого были другими.

Вот список этих космических кораблей:

• Пионер 10
  • Пионер 11
  • Вояджер I и II
  • Галилео Зонд
  • Ulysses
  • Кассини-Гюйгенс
  • Новые горизонты
  • Юнона

Среди этих миссий Юнона — новейший космический корабль, работающий на солнечной энергии для изучения Юпитера. Юнона успешно вошла на орбиту Юпитера 5 июля 2016 года. Она вышла на орбиту вокруг полюсов Юпитера для изучения состава, магнитосферы, гравитационного поля и формирования Юпитера.