КосмонавтикаНовости

Зонд OSIRIS-REx успешно приземлилось на астероид Бенну!

Зонд OSIRIS-REx успешно приземлился на астероид Бенну в попытке собрать образцы астероида. Тем не менее необходимо подождать несколько дней, прежде чем можно будет подтвердить взятие образцов. Если это так, то эти внеземные материалы могут пролить свет на историю Солнечной системы.

НАСА это сделало! Спустя четыре года после запуска с мыса Канаверал (Флорида) американский зонд OSIRIS-REX сделал первую попытку взять пробу с астероида Бенну (500 метров в диаметре) этой ночью в 01:13 (по московскому времени), более чем в 330 миллионах километров от Земли.

Перед "поцелуем" поверхности астероида космический корабль "закрутился" примерно на десять секунд, разместив свой пробоотборный механизм, прикрепленный к концу 3,4-метрового роботизированного манипулятора. Зонд, размером с небольшую машину, был нацелен на небольшой кратер под названием "Соловей", относительно плоской площадью всего восемь метров в ширину.

Руководители миссий наблюдали за маневром из операционного центра Lockheed Martin Space в Литтлтоне, штат Колорадо.

"Не могу поверить, что мы добились успеха", - сказал руководитель миссии Данте Лауретта во время прямой трансляции операции НАСА. "Космический корабль сделал все, что должен был сделать."

На расстоянии более 300 миллионов километров для передачи сигналов с Земли на космический корабль потребовалось более 18 минут. Поэтому управление маневром в реальном времени было невозможно для операторов миссии. Так что зонду пришлось "позаботиться о себе самому".

Во время этой короткой посадки корабль взорвал немного газообразного азота на поверхности Бенну с целью поднять немного породы и пыли, которые затем были собраны пробоотборной головкой на руке.

С другой стороны, придется подождать около десяти дней, прежде чем можно будет определить, взял ли зонд достаточно материала.

Возвращение на Землю в 2023 году

Если все пойдет по плану, то OSIRIS-REx должен покинуть Бенну в марте 2021 года, а затем вернуться на Землю 24 сентября 2023 года, чтобы сбросить свой "пакет" в американской пустыне Юта.

Затем материал будет проанализирован учеными всего мира. Сформированный около 4,5 миллиардов лет назад, Бенну является практически неизменным реликтом нашей Солнечной системы. Таким образом, изучение этого с помощью современных инструментов может дать нам представление о формировании нашей системы.