Космонавтика

Зонд Люси успешно завершил свой первый облет астероида

1 ноября космический аппарат Люси достиг важной вехи в своем путешествии по изучению прошлого нашей Солнечной системы. Космический зонд НАСА успешно завершил первый облет астероида Динки.

Люси — американская миссия, основной целью которой является посещение троянских астероидов, расположенных в стабильных точках Лагранжа L4 и L5 орбиты Юпитера. Эти объекты развиваются в тех же орбитальных областях, что и Юпитер, с той лишь разницей, что они находятся впереди и позади планеты. Считаясь "ископаемыми" ранней Солнечной системы, их изучение может дать важнейшую информацию об условиях, существовавших во время формирования Солнечной системы, а также об эволюции планет и астероидов.

Запущенный 16 октября 2021 года с космодрома на мысе Канаверал под руководством Юго-Западного исследовательского института (SwRI), аппарат Люси должен пролететь мимо примерно десяти троянских астероидов, что позволит ученым собрать ценные данные об их составе, структуре и истории. Продолжительность миссии составит около двенадцати лет.

Первый пролет

1 ноября НАСА подтвердило успешный пролет первого из этих астероидов. Названный Динкинеш и получивший прозвище "Динки", он представляет собой относительно небольшой космический камень, расположенный в главном поясе между Марсом и Юпитером. Этот пролет знаменует собой важнейший этап миссии. Его можно рассматривать как проверку многочисленных приборов зонда. В их число входят цветной имиджер, камера высокого разрешения и инфракрасный спектрометр.

По данным НАСА, после сближения с объектом зонд все еще находится в хорошем состоянии. Данные, собранные во время встречи, будут доставляться на Землю примерно в течение недели. Очевидно, что команде миссии не терпится узнать, как проявил себя космический аппарат во время первого полетного испытания.

После пролета Динкинеша "Люси" вернется на Землю, чтобы воспользоваться гравитационной поддержкой. Этот манёвр приведет Люси ко второй цели — астероиду 52246 Donaldjohanson, названному так в честь Дональда Йохансона. Этот американский палеоантрополог наиболее известен тем, что в 1974 году обнаружил ископаемый австралопитек "Люси".