Природа

Жизни на Земле осталось всего миллиард лет

Компьютерное моделирование показало, что Земля начнет терять свою богатую кислородом атмосферу примерно через миллиард лет, уступая место метану. Подробности исследования опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Сегодня на земле процветает жизнь, но надолго ли? Мы знаем, что она не будет вечной. Примерно через 5 миллиардов лет наша звезда должна стать красным гигантом. Ее ядро будет сокращаться, но ее внешние слои будут расширяться до орбиты Марса, поглощая нашу планету в этом процессе. Так что одно можно сказать наверняка: к этому времени нас уже точно не будет. Но в какой момент жизнь действительно "прервется"?

Чтобы попытаться выяснить это, исследователи недавно разработали симуляцию, чтобы понять будущее нашей планеты, принимая во внимание несколько переменных, описывающих климат, а также геологические и биологические процессы и, прежде всего, солнечную активность.

Согласно этим расчетам, через миллиард лет на Земле будет так жарко, что молекулы углекислого газа будут разрушены нашей звездой. В результате уровень СО2 начнет снижаться. Озоновый слой также начнет истончаться. Меньшее количество углекислого газа означает меньшее количество фотосинтезирующих организмов, что ограничивает выработку кислорода. За этим следует цепная реакция. Без кислорода жизнь на суше и в море, в свою очередь, исчезнет.

Между тем, моделирование также показало увеличение уровня метана в атмосфере, в конечном итоге ускоряя процесс вымирания.

"Падение кислорода будет очень и очень экстремальным", - сказал Крис Рейнхард из Технологического института Джорджии. "Мы говорим о в миллион раз меньшем количестве кислорода, чем сегодня". По его словам, обитаемость нашей богатой кислородом Земли будет составлять лишь 20-30% от всей продолжительности жизни нашей планеты.

Отсутствие кислорода, высокий уровень метана, низкий уровень CO2 и отсутствие озонового слоя… Через миллиард лет на Земле могут остаться только крошечные анаэробные существа, такие как бактерии. Тогда на нашей планете условия будут аналогичны тем, которые были зарегистрированы до великого окислительного события около 2,4 миллиарда лет назад, которое позволило эволюционировать растениям и животным.

Кроме того, исследователи предполагают, что их моделирование может быть полезно для тех, кто сосредоточен на поиске возможных признаков жизни на других планетах. Они отмечают, что "окно возможностей" может быть уже, чем считалось ранее.