Космонавтика

Женский космический дуэт не состоялся.

Энн Шарлотт Макклейн Американский астронавт, лётчик-испытатель, 341-й астронавт США

Запланированный космическим ведомством состав участников по замене аккумуляторных литий-ионных батарей на наружной поверхности Международной космической станции пересмотрен.

Ранее «Федеральным агентством новостей» сообщалось, что НАСА планирует 29 марта произвести установку батарей в открытом космосе на солнечных антеннах станции. Установкой должны были заниматься астронавтки Энн Макклейн и Кристина Кок - первый в истории женский космический дуэт.

Однако, вылетевшая впервые в космос в декабре 2018 года астронавтка Макклейн за три месяца пребывания на борту космической станции увеличилась в росте на целых пять сантиметров и ей не подошла верхняя часть скафандра, подготовленная ранее для выхода в открытый космос. Другого доступного скафандра нужного размера для Макклейн не нашлось.

В связи с этим инцидентом, национальным управлением по аэронавтике было принято решение о замене Энн Макклейн на Ника Хейга. Теперь эта пара астронавтов ведет подготовку на выход в космическое пространство. Им предстоит продолжить работу в открытом космосе по установке аккумуляторов. Следующий выход в космос планируется на 8апреля. Состав команды будет известен позже, после того, как Хейг и Кок завершат работу.

Возможно, в следующий состав команды войдет Энн Макклейн в паре с астронавтом Давидом Сен-Жаком. К этому времени для астронавтки Энн Макклейн будет подготовлен скафандр нужного размера. Давиду и Энн предстоит провести техобслуживание станции.
Тем временем специалисты НАСА и ученые РАН приступают к работе над экспериментами по долговременной изолированности космонавтов. Им предстоит серьезная подготовка к вылету на Луну.