КосмонавтикаЦифровые технологии

Завершены испытания платформы облачных вычислений Nebula на борту ION

Nebula, программно-аппаратная среда, разработанная компанией D-Orbit в сотрудничестве с Unibap, позволит спутниковым операторам запускать алгоритмы искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML) и предоставлять услуги связи с низкой задержкой.

D-Orbit успешно завершила орбитальные испытания Nebula. Этот первый этап был выполнен в сотрудничестве со шведской компанией Unibap на платформе SpaceCloud © iX5-100, радиационно-стойком модуле обработки. Этот компьютер интегрируется:

• Центральный процессор (ЦП).
  • Графический процессор (GPU).
  • Блок обработки изображений (VPU), необходимый для ускорения процессов AI и ML.
  • Место для хранения.
  • Оптимизированная операционная система на базе Linux, работающая с API фреймворка SpaceCloud.

Двадцать три различных приложения, совместимых с SpaceCloud, были успешно запущены. Для этих испытаний приложения используют комбинацию предварительно загруженных данных с различных спутников, таких как Copernicus Sentinel-2, и необработанных данных, собранных датчиком DSense компании ION, спутникового распределителя D-Orbit. Все цели миссии были достигнуты, продемонстрировав использование орбитальной платформы, способной выполнять сложные вычисления на необработанных данных непосредственно в космосе, преобразуя их в более легкую информацию для передачи.

SpaceCloud iX5-100, использованный в этой миссии.

"Это важный шаг на пути к видению D-Orbit полной космической инфраструктуры, которая будет предоставлять все виды услуг транспортным средствам на околоземной орбите", — сказал Саймон Рейд, главный операционный директор британского филиала D-Orbit. "Хотя эта тестовая группа в основном использовала предварительно загруженные снимки, наша следующая миссия, которая будет готова к коммерческому использованию, обеспечит доступ к данным приборов в режиме реального времени". "Мы завершили этот проект менее чем за год, продемонстрировав невероятную универсальность платформы ION и возможности, которые она предоставляет для развития космических технологий новым и гибким способом", — продолжает Рид, — "Несмотря на свою значимость, это орбитальное испытание лишь поверхностно изучает возможности масштабируемой платформы, добавляя узлы, интегрируя типы датчиков и организуя передачу данных по межзвездным каналам".

Система SpaceCloudiX5-100 была интегрирована в грузовой спутник ION с использованием фирменных интерфейсов Plug-and-Play компании D-Orbit. ION, космический буксир, разработанный, изготовленный и управляемый итальянской компанией для транспортировки спутников и вывода их по отдельности на точные орбиты, был запущен 30 июня этого года на борту ракеты Falcon 9 со стартового комплекса 40 на мысе Канаверал, штат Флорида. Затем ION был успешно выведен на высоту 500 км на солнечно-синхронную орбиту.

Эти тесты на Nebula были проведены в рамках миссии WILD RIDE, которая все еще продолжается. Следующий этап исследования "Nebula" будет проведен на борту следующей миссии ION в январе 2022 года. Он будет оснащен электрооптическим прибором, который позволит сторонним разработчикам загружать и запускать приложения.

В последние годы мы наблюдаем невероятный рост технологий обработки и передачи данных в космосе. В основном это связано с ограничением доступной полосы пропускания для передачи данных. Объем данных, с которыми вам приходится иметь дело, действительно велик. Обработка с помощью алгоритмов машинного обучения (ML) в режиме реального времени дает немедленные результаты, значительно сокращая объем информации, которую необходимо передавать, обеспечивая более быструю связь.

По словам Фредрика Брюна, главного эксперта по цифровой трансформации и советника компании Unibap, "в настоящее время мы являемся свидетелями быстрых глобальных изменений на рынке космических услуг и успеха орбитального решения Nebula. Мы рады, что на орбите можно создавать информационные продукты с чрезвычайно низкой задержкой. Если пойти дальше, то теперь на орбите можно создавать гибкие сервисы управления данными и приложения по требованию".