Космонавтика

Завершены финальные испытания миссии "Euclid". Запуск планируется на июль 2023 года

Миссия ЕКА Euclid прошла последние испытания перед запуском через пять месяцев с помощью ракеты SpaceX Falcon 9 из Флориды. В настоящее время для запуска остается весь июль 2023 года. Этот период будет сокращен до одной недели после официального объявления агентства в начале апреля.

На фотографии на обложке изображен телескоп в штаб-квартире Thales Alenia Space в Каннах, Франция. Именно здесь Euclid и вся его научная аппаратура успешно прошли последнее испытание - на электромагнитную совместимость.

Euclid предназначен для изучения состава и эволюции тёмной части Вселенной. Космический телескоп создаст масштабную карту структуры Вселенной, наблюдая за миллиардами галактик на расстоянии до 10 миллиардов световых лет. Охватывая треть всего неба, Euclid будет исследовать, как расширялась Вселенная и как формировалась ее структура на протяжении космической истории, раскрывая важнейшую информацию о роли гравитации и, в частности, о природе темной энергии и темной материи. Планируемая продолжительность миссии - шесть лет.

Испытания на электромагнитную совместимость - обычное дело для космических аппаратов. Все электронные устройства в той или иной форме излучают электромагнитные волны, которые могут создавать помехи для других устройств. Даже электроника космического корабля может создавать помехи, которые, к сожалению, в космосе могут иметь катастрофические последствия. Поэтому перед запуском все системы должны быть проверены.

Большая испытательная камера TAS в Каннах, называемая компактным антенным полигоном (CATR), имитирует электромагнитную обстановку дальнего космоса. Фактически, она выложена конусами, которые поглощают радиосигналы и предотвращают отражения. Чтобы избежать телевизионных или радиопомех, стены камеры образуют стальную клетку Фарадея, непроницаемую для электромагнитных сигналов из внешнего мира.

В этой свободной от радиации среде команда исследовала радиосигналы и электрические шумы от различных систем космического аппарата и проверила, не вызывают ли они электромагнитных помех между ними. Испытания прошли успешно, обеспечив работоспособность Euclid даже во враждебной космической среде.