КосмонавтикаНовости

Завершена вторая внекорабельная деятельность на китайской космической станции

На китайской космической станции "Тяньгун" была проведена новая внекорабельная деятельность. С четверга, 19 августа, по пятницу, 20 августа, тайконавты Не Хайшэн и Лю Бомин вышли в космос для проведения работ по модернизации космической станции. Мероприятие длилось около шести часов, на один час меньше, чем планировалось. Двух тайконавтов поддерживал Тан Хунбо, который оставался внутри модуля "Тяньхэ". Тайконавты использовали скафандры второго поколения Feitian, скафандры типа EVA, предназначенные для выхода в открытый космос. Сначала была завершена установка платформы подножки на роботизированный манипулятор станции.

Эта платформа будет необходима для расширения деятельности, которая будет выполняться во время внекорабельной деятельности, особенно когда Станция будет расширена за счет последующих модулей. Затем установили платформу для научных экспериментов, опять же на манипуляторе. Затем Не Хайшэн и Лю Бомин установили новую панорамную камеру и набор инструментов, расположенные за пределами модуля Тяньхэ. Это также поможет операциям после установки модулей Вэньтянь и Мэнтянь.

Все три китайских астронавта должны вернуться на Землю в течение месяца или около того в капсуле Шэньчжоу-12, в которой они поднялись в космос. После возвращения на Землю будет запущена капсула пополнения запасов "Тяньчжоу-3", вылет которой запланирован на 20 сентября. Внутри этой капсулы будут находиться припасы для следующей миссии тайконавтов, корабля "Шэньчжоу-13", запуск которого запланирован на октябрь.

Лю Бомин во время выхода в открытый космос.

Капсула "Тяньчжоу-2", доставившая на станцию припасы для первого пребывания, как ожидается, останется пристыкованной к "Тяньгуну" после отбытия трех тайконавтов. Фактически, она будет отстыкована от кормовой двери, чтобы переместиться к передней двери и выполнить перекачку топлива непосредственно в модуль "Тяньхэ". Манёвр, который будет выполняться без участия человека. После проведения этого испытания "Тяньчжоу-2" также будет спущен с орбиты.