КосмонавтикаНовости

Запуск первого пилотируемого корабля Starliner отложен до июля

Капсула Starliner перед экологическими испытаниями на заводе компании Boeing

Boeing и NASA объявили вчера, 29 марта, что первый пилотируемый запуск капсулы Starliner отложен не ранее 21 июля. В середине февраля было объявлено, что полет состоится в течение 60 дней, то есть примерно в конце апреля. Причина новой отсрочки - проблемы с сертификацией парашютной системы НАСА. Однако, похоже, что ситуация более сложная.

Следующий полет Starliner будет первым с людьми на борту, и НАСА проявляет крайнюю осторожность. Миссия под названием Starliner Crew Flight Test (CFT) доставит астронавтов Барри Уилмора и Суниту Уильямс на МКС примерно на 14 дней. Спуск в атмосферу будет зависеть от погодных условий, состояния капсулы и возможного трафика от других миссий на МКС.

Boeing и последние проблемы Starliner

22 марта руководитель космических операций НАСА Кэти Людерс объявила об отсрочке запуска Starliner до июля, но без уточнения причин. Теперь, опять же по данным НАСА, похоже, что именно парашютная система нуждается в дополнительном анализе.

В недавнем интервью агентству Reuters Стив Стич (ответственный за программу НАСА по коммерческим экипажам) упомянул, что сертификация батарей Starliner займет больше времени. Эта "проблема" была подтверждена другим руководителем НАСА из Управления безопасности Международной космической станции, который не согласился с мнением Boeing о том, что миссия будет продолжена без проверки батарей.

Компания уже заявила, что во время беспилотного испытательного полета на МКС в мае 2022 года не было обнаружено никаких проблем с батареями и их перегревом. Если же проблемы возникнут, особенно с температурой, Boeing уже планирует перепроектировать батареи. SpaceX также модернизировала батареи капсулы Dragon после того, как уже совершила полеты в космос, сказал Стив Стич, но компания Маска имеет доступ к технологиям и опыту Tesla в области батарей, которые являются одними из лучших в мире.

Еще одна проблема, с которой столкнулся Boeing, была связана с клапанами двигательной установки Starliner. Это привело к отсрочке запуска первой миссии в 2021 году, когда капсула уже находилась на стартовой площадке. Aerojet Rocketdyne, поставщик двигательной установки, отрицал существование проблемы и не соглашался рефинансировать проект. Поэтому Boeing работал напрямую с поставщиком, компанией Marotta из Нью-Джерси.